
JOHNSON James
Пианист, композитор, один из создателей фортепианного стиля «страйд».ДЖОНСОН Джеймс Пи
James P. Johnson или James Price ‘Jimmy’ Johnson
01.02.1891, НьюБрансуик, шт. НьюДжерси
17.11.1955, НьюЙорк
С 13 лет выступал в клубах Гарлема вместе со своим учителем, пианистом Лаки Робертсом. В 20-е годы записал несколько пластинок со своими вальсами и стал популярным аккомпаниатором, работал с блюзовыми вокалистками Бесси Смит, Этель Уотерс и др. В 1923 написал удачный мюзикл «Сломя голову» (Runnin’ Wild), в котором прозвучала его быстро завоевавшая популярность пьеса Charleston. После успеха постановки решил посвятить себя серьезной музыке, написал несколько программных композиций, в том числе Harlem Rhapsody, Spirit Of America. Тем не менее, больше был известен как пианист, запомнился слушателям как участник джем-сэшнз и записей, организованных в Нью-Йорке джазовым критиком Югом Панасье (1938). Пьесы Джонсона для фортепиано — Charleston, Old Fashioned Love, Carolina Shout, If I Could Be With You One Hour Tonight — стали хитами первой половины века. Фэтс Уоллер и Дюк Эллингтон считали себя его учениками.
ЗАПИСИ
- Ain’cha Got Music (1986)
- Carolina Shout (1991)
- James P. Johnson. 1921–28, 1928–38 & 1938–42 (1996)
- Running Wild. 1921–26 (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке