
JOHNSON Jay Jay
Тромбонист, композитор. Первым начал играть в стиле «бибоп», считается родоначальником современного исполнительства.ДЖОНСОН Джей Джей
James Louis ‘Jay Jay’ Johnson или ‘J. J.’ Johnson
22.01.1924, Индианаполис, шт. Индиана
14.02.2001, Индианаполис
В 17 лет дебютировал в оркестре Кларенса Лава, в 1942–45 работал в бэнде Бенни Картера, в 1945–46 — в оркестре Каунта Бэйси. В 1945–47 играл вместе с первыми представителями бибопа (Диззи Гиллеспи, Оскар Петтифорд, Иллинойс Джеккет, Вуди Герман) в клубах 52-й улицы в Нью-Йорке. В 1951–54 отказывался зарабатывать на жизнь музыкой, а, вернувшись на сцену, включился в ансамбли с коллегами-тромбонистами. C 1958 по 1969 выступал на американских и европейских фестивалях, собирая разные ансамбли, приглашая таких партнеров, как Сонни Роллинз, Стэн Гетц (одна из лучших пластинок — Jay Jay Johnson At The Opera House, 1958), Чарльз Мингус, Коулмен Хокинс, Хорас Силвер, Эл Кон, Чабби Джексон и др. В 1962–63 играл в группе Майлза Дэвиса. В 70-е годы выступал редко, соглашался играть только на крупных юбилейных концертах. В 1959 на фестивале в Монтерее представил композицию для тромбона и оркестра El Camino Real, в 1961 там же еще одно произведение крупной формы — Perceptions. Самая популярная тема Джонсона — Lament. Покончил жизнь самоубийством, когда у него была обнаружена раковая опухоль.
ЗАПИСИ
- Modern Jazz Trombones. Vol. 1–2 (1951–52, с Кэем Виндингом)
- Jay And Kai. Vol. 1–3 (1954–55)
- An Afternoon At Birdland (1955)
- Tromboners By Three (1956, с Кэем Виндингом, Бенни Грином)
- Live At The Cafe Bohemia (1957)
- Stan Getz & J. J. Johnson At The Opera House (1958)
- J. J.’s Broadway (1963)
- The Total J. J. Johnson (1967)
- Stonebone (1970, c Кэем Виндингом)
- Things Are Getting Better All The Time (с Грэем, 1983)
- Quintergy Live At The Village Vanguard (1988)
- The Brass Orchestra (1997)
- The Complete Columbia J. J. Johnson Small Group Sessions. 11LP/7CD (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке