Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ТОЛКАЧЁВ Владимир Николаевич

Альт-саксофонист, кларнетист, бас-кларнетист, аранжировщик, руководитель биг-бэнда. Заслуженный артист России (2002). Один из самых универсальных джазовых исполнителей Новосибирска. Владеет стилисткой как традиционного, так и авангардного джаза.

17.06.1951, Серов, Свердловская обл.

В 1971 окончил Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского по классу баяна и саксофона, в 1981 Новосибирскую консерваторию им. М.И. Глинки по классу саксофона. Начал играть в эстрадных и джазовых ансамблях Свердловска, работал в танцевальном оркестре Дворца культуры Урал (1974-75). В 1975 переехал в Новосибирск и вошел в «МИТ» («Музыкальное импровизационное трио» с барабанщиком Сергеем Беличенко и контрабасистом Сергеем Панасенко). Несколько лет играл в оркестре цирка, входил в ансамбль «Золотые годы джаза» и квартет «Homo Liber» (позже так же назывался дуэт с пианистом-композитором Юрием Юкечевым). Выступал на многих отечественных фестивалях. В международных фри-джазовых проектах играл с Полом Блэем и Мерлин Кропл (США), Ивэном Паркером (Великобритания), Ханом Беннинком и Марком Дрессером (Нидерланды). В 1981 возглавил класс саксофона в Новосибирской консерватории и в 1985 организовал студенческий биг-бэнд, который после 1991 назывался «Eurosib International Orchestra». Коллектив исполнял композиции и аранжировки Толкачёва (не без налета фри-джаза), но чаще традиционный свинг (с 1994 оркестр стал коллективом Новосибирской филармонии). В программе оркестра как джазовые миниатюры, так и произведения крупной формы концертная версия оперы Гершвина «Порги и Бесс», «Шекспир-сюита» и 2-й духовный концерт Дюка Эллингтона, произведения Игоря Стравинского, Александра Глазунова, Леонарда Бернстайна. Оркестр (настоящее название «Биг-бэнд Владимира Толкачёва») выступал на 30 международных фестивалях. в том числе в Финляндии, (на главной сцене фестиваля в Пори), Ганновере и Лашендорфе (Германия), Монтрё (Швейцария), Вьене и Венеже (Франция). Солистами биг-бэнда становились Джо Картер, Бобби Уотсон, Андре Виллеже, Леонид Пташка, Витас Лабутис, Владимир Чекасин, Георгий Гаранян, Олег Молокоедов. С 2006 оркестр сотрудничает с английским вокалистом Джоном Даунсом. Самые известные композиции Толкачёва Водоворот, Ворон для Эдгара По, Триптих, «Ритуалы», Опус 21, Опус 25, Натюрморт с бас-кларнетом, Памяти Хлебникова.

Записи

  • «Homo Liber. Siberian Four» (1987)
  • «Сибирский джаз», пл. 1 (1988)
  • Джаз у старой крепости-92
  • Школьная тетрадь (1995, биг-бэнд)
  • «Сибирский джаз. Антология 1» (1996)
  • «Евросиб Интернейшнл джаз-оркестр» (1998)
  • «Vladimir Tolkachev Big Band Plays Duke» (2004)
  • «Мундир генерала» (2002)
  • «Поезд на Чаттанугу» (?)


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: