
JONES Elvin
Исполнитель на ударных инструментах. Прославился в 60-е годы как участник квартета Джона Колтрейна. Разработал новый исполнительский метод, при котором ударные не столько отмечали доли такта, сколько создавали плотную звуковую фактуру со свободными внутреДЖОНС Элвин
Elvin Jones
09.09.1927, Понтиак, шт. Мичиган
18.05.2004, НьюЙорк
Элвин — младший брат пианиста Хэнка Джонса и трубача Тэда Джонса — дебютировал в 1952 Детройте, в 1955 вошел в оркестр Чарльза Мингуса и в следующем году в Нью-Йорке присоединился к квинтету Пеппера Адамса — Дональда Бёрда. В квартете Джона Колтрейна играл в 1960–65, записав такие известные альбомы, как My Favorite Things (1960), Africa/Brass (1961), Live At The Village Vanguard (1962), Coltraine Plays The Blues (1962), Coltraine (1962), Duke Ellington And John Coltrainе (1962), Ballads (1962),Impressions (1963), Coltraine’s Sound (1963), A Love Supreme (1965) и др. После ухода из квартета поехал на гастроли в Европу с Дюком Эллингтоном (1966), в Нью-Йорке работал с Тони Скоттом, в дальнейшем собирал разные ансамбли для самых неожиданных проектов. С ним сотрудничали Джо Фаррелл, Джордж Коулмен, Дэйв Либмен, Маккой Тайнер, Доллар Бранд, Ричард Дэвис, Джимми Гаррисон и многие другие. Основная идея Джонса сводилась к тому, чтобы утвердить ударные не только в качестве равноправных инструментов в ансамбле, но и в роли лидирующих, определяющих характер музыкальной ткани. В 1979 выпустил документальный фильм «Элвин Джонс — необычный барабанщик». Ансамбль 1982 года назвал «Великим квартетом». В 90-е годы выступал на многих американских и европейских фестивалях, а также в Японии с группой Elvin Jones And Jazz Machine. Дал один концерт в Москве в 2002 году.
ЗАПИСИ
- С квартетом Джона Колтрейна (1960–65)
- Также — Puttin’ It Togethe (1968)
- The Ultimate Elvin Jones (1969)
- Mr. Thunder (1974)
- Very R.A.R.E. (1979)
- Live In Japan (1992)
- Live At The Pit Inn, Tokyo (1993)
- Going Home (1994)
- It Don’t Mean A Thing (1994)
- Tribute To John Coltrane: A Love Supreme (1997)
- Fascination Edition One (с Джо Ловано и Дэйвом Холландом, 1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке