JORDAN Taft
Трубач эпохи свинга.ДЖОРДАН Тафт
James ‘Taft’ Jordan
15.02.1915, Флоренс, шт. Южная Каролина
01.12.1981, НьюЙорк
В школе играл на баритоне в духовом оркестре. Освоил трубу в 14 лет, подражая Луи Армстронгу. Стал известен как первый трубач (с сильным и красивым звуком в высоком регистре) биг-бэнда Чика Уэбба, в котором играл почти десять лет, оставаясь в коллективе до его роспуска Эллой Фицджеральд (вокалистка возглавила оркестр после смерти Уэбба в 1939). В бэнде Джордан был также трубачом-солистом и вокалистом (опять-таки подражал Армстронгу). В 1942 ненадолго собрал ансамбль, а в 1943–47 работал в оркестре Дюка Эллингтона. Его лучшие соло прозвучали в композициях It Don’t Mean A Thing и Trumpet No End. После 1947 года играл во многих составах, в том числе в бэндах Сая Оливера, Дона Рэдмена, Люсиль Диксон и Бенни Гудмена (1957–58). В 60-е годы выступал в бродвейских мюзиклах и на телевидении, в дальнейшем время от времени собирал квартеты и квинтеты, в 70-е годы вошел в Нью-Йоркский репертуарный оркестр.
ЗАПИСИ
- The Chronological Chick Webb (1935–39)
- The Indispensable Duke Ellington Vol. 11–12 (1944–46)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке