Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ТЕРПИЛОВСКИЙ Генрих

Композитор, аранжировщик, журналист, руководитель оркестра, один из пионеров джаза в России.

Генрих Романович ТЕРПИЛОВСКИЙ

 

10.11.1908, Новгород
07.07.1989, Пермь

Генрих ТерпиловскийВ 1931 окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт, три года работал экономистом в Управлении совхозов. Получил домашнее музыкальное образование. В студенческие годы увлекся джазом. Первое потрясение вызвали гастроли американского варьете «Шоколадные ребята» с джаз-бэндом Сэма Вудинга (1926).

Начал выступать в качестве пианиста в ансамблях Ленинграда, а в 1930 окончил 3-й музыкальный техникум. Входил в круг первых джазовых исполнителей (Орест Кандат, Аркадий, Котлярский, Леонид и Андрей Дидерихсы) и стал одним из первых кджазовых  композиторов:  написал для «Джаз-капеллы» Георгия Ландсберга пьесы «Джаз-лихорадка» и «Блюз Моховой улицы» (посвящение знатоку джаза Сергею Колбасьеву).

Успех принес также цикл песен на стихи Ленгстона Хьюза «История негра», исполненный «Джаз-капеллой» и солистом Малого оперного театра Борисом Фрейдковым (позже цикл был записан на ленинградском радио).

В 1932 создал Молодежный джаз-оркестр при кинотеатре рабочей молодежи (КРАМ), выступал с концертными программами до ареста в 1935 году.

До 1953 года находился в ссылке и в лагерях Средней Азии и Дальнего Востока. После реабилитации поселился в Перми, писал песни, музыку к балетам, театральным спектаклям.

Выступал в роли джазового обозревателя в нескольких пермских изданиях, печатался в польских журналах «Jazz» и «Jazz Forum».

На доме, в котором проживал композитор, установлена мемориальная доска, а с 2005 года в Перми проходит ежегодный фестиваль «Джаз-лихорадка», всегда начинающийся с одноименной композиции Терпиловского, написанной для «Джаз-капеллы» в 1929 году.

 


джаз в россии  купить   
         энциклопедическая справка из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Ансамбль "Мелодия"

Музыкальная визитка

 

В качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает композицию Генриха Терпиловского  «Джаз-лихорадка», записанную в 1973 году  Ансамблем «Мелодия» в авторской аранжировке Терпиловского.
Запись вышла на пластинке «В старых ритмах. Концертный эстрадный ансамбль «Мелодия». Дирижер Г. Гаранян».
 
 

 

Еще о Генрихе Терпиловском:

Г. Терпиловский, история джазаКомпозитор, дирижер, поэт, один из создателей российского джаза  Генрих Романович Терпиловский (1908-1988) оказался в Перми в 1949 году благодаря ссылке. Судьба сложилась так, что вторую половину жизни ему суждено было прожить в Перми. И это после 17 лет лагерей. Но начиналось все по-другому
В раннем возрасте его семья переехала в Петроград. Там и произошла встреча, во многом определившая жизненный и творческий путь будущего музыканта: в 1918 году Терпиловский познакомился с Шостаковичем.

 В двадцатые Терпиловский организовал первый в стране джаз-клуб, который располагался в его квартире на Литейном проспекте. Оркестр Терпиловского быстро стал одним из лучших в Ленинграде. По заказу Ленинградского радио им был написан легендарный цикл блюзов на стихи негритянского поэта Ленгстона Хьюза. Но в 1935 году музыкальная карьера композитора прервалась Терпиловского обвинили в «политическом заговоре» и он получил свой первый срок. Генриху Романовичу «повезло»  его «всего лишь» сослали в Алма-Ату, где он работал руководителем оркестра кинотеатра. В 1937 году он снова был заключен в исправительно-трудовые лагеря сроком на десять лет.


терпиловский биография  читать дальше

 

слушать джаз на этой странице:
  • Мелодия 1973 Джаз-лихорадка


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: