Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Рекомендуем


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея. Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография
560 руб.


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
190.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ARMSTRONG Louis

Трубач, вокалист, первый выдающийся представитель традиционного джаза. Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Армстронга часто называют "Отцом джаза".

Луис Армстронг

Louis Daniel Armstrong


04.08.1901, Новый Орлеан
06.07.1971, Нью-Йорк


биография Л. Армстронга Не было ни одного трубача в джазе, который не признавал бы влияния Армстронга на свое творчество. Его вклад в джаз столь велик, что даже снобистски настроенные музыканты следующих поколений прощали ему не только многочисленные повторы некоторых эффектных импровизационных фраз, но и заигрывание с популярной музыкой и развлекательной эстрадой. Армстронг закономерно остался самой популярной личностью в музыкальном искусстве ХХ века, с которой публика идентифицировала традиционный джаз.

Сам Армстронг не знал точной даты своего рождения. Он родился в беднейшем районе Нового Орлеана, жители которого часто не оформляли никаких документов, а потом записывали дни рождения так, как им казалось выгодным или престижным. Особенно почетным считалось родиться 4 июля, в День независимостиСоединенных Штатов (во многих справочниках день рождения Армстронга 4 июля 1900 года). Научился играть на трубе в исправительном доме, куда попал в предновогоднюю ночь (1913), случайно выстрелив во время фейерверка из найденного им настоящего пистолета.
Играл в духовом оркестре в колонии и подбирал на слух мелодии, услышанные в детстве на улицах Нового Орлеана. Через полтора года Армстронг был вполне подготовлен для профессиональной работы в танцевальных оркестрах. На молодого и способного юношу обратил внимание Джо Кинг Оливер и часто посылал его играть вместо себя. Когда в 1917 Оливер уехал в Чикаго, Армстронг занял его место в оркестре Кида Ори. После 16 месяцев работы у Ори присоединился к бэнду Фэтса Марейбла и два года (191920) работал на экскурсионных пароходах, плавающих вверх по Миссисипи. Летом 1922 Оливер вызвал Армстронга в Чикаго. С оркестром Creol Jazz Band Армстронг сделал первые записи, в 1924 женился на пианистке Лил Хардин (это был его второй брак) и в том же году приехал в Нью-Йорк, где в течение 11 месяцев был трубачом-солистом в оркестре Флетчера Хендерсона, параллельно записав с группой Кларенса Уильямса Blue Five композицию Red Onion Jazz Babies. Вернувшись в Чикаго в 1925, записал первые пластинки с собственной группой Hot Five, в которую вошли тромбонист Кид Ори, кларнетист Джонни Додс, банджист Джонни Сент-Сир и Лил Хардин. В 1927 выпустил следующие записи уже с группой Hot Seven (добавились тубист Пит Бриггс и барабанщик Бэби Додс). В 1925-26 играл в ансамбле Лил Хардин Dreamland Syncopators, а также в оркестрах Эрскина Тэйта и Кэролла Диккерсона. В 1927 собрал собственный состав Louis Armstrong And His Stompers. В конце 20-х годов Армстронг считался джазовой звездой первой величины, его имя обозначалось на рекламе огромными буквами, а исполнительский стиль ассоциировался с подлинным новоорлеанским джазом.

На самом деле в это же время Армстронг постепенно отказался от коллективной импровизации, типичной для новоорлеанской музыки. Он представлял так называемую чикагскую школу, в которой большее внимание уделялось сольным эпизодам, а коллективная полифония духовых инструментов присутствовала только при проведении темы. К тому же музыка группы Армстронга строилась по принципу "выдающийся солист и сопровождающая группа".
В 1929 исполнил песню Фэтса Уоллера Aint Misbehavin в бродвейском ревю Hot Chocolates и стал популярен как вокалист. Он первым использовал голос как инструмент, первым ввел в обиход вокально-слоговую импровизацию (скэт). В это время за ним закрепилось прозвище "Сэчмо" (от Satchelmouth рот как сумка). В 1930 Армстронг работал в оркестре Луиса Рассела. В 1932 впервые выехал в Европу и выступил там с неожиданно громким успехом (особенно в Англии). В 1933-34 в течение 18 месяцев гастролировал в Соединенных Штатах (еще в 1931 его встречали в Новом Орлеане как национального героя) и снова в европейских странах. В 1935-42 возглавлял оркестр (почти весь бывший состав Рассела), обратившись к модному стилю "свинг". Правда, в 1940, почувствовав интерес к старому джазу, собрал традиционный состав для записи пластинок.

Только в 1946 организовал для концертных выступлений постоянный секстет All Stars и навсегда вернулся к исполнительским принципам чикагской школы. В первый состав вошли кларнетист Барни Бигард, тромбонист Джек Тигарден, барабанщик Биг Сид Катлетт, пианист Дик Кэри и контрабасист Арвелл Шоу. Секстет существовал до смерти Армстронга. В разные годы в него входили Эрл Хайнз, Джо Башкин, Эдмонд Холл, Трамми Янг, Милт Хинтон, Кози Коул, Дэнни Барселона, вокалистка Велма Мидлтон. В 50-е годы записывался со струнными группами, с и многими другими.

Популярность Армстронга была связана не только с работой в студии, но и с кинематографом. Он снялся в 36 художественных кинофильмах, в том числе в таких известных, как "Пенни, упавшие с неба" (1936), "Художники и натурщицы" (1938), "Новый Орлеан" (1946), "Песня родилась" (1948), "История Гленна Миллера" (1954), "Высшее общество" (1956), "Пять пенни" (1959), "Парижский блюз" (1966), "Хелло, Долли!" (1969) и других. Многие джазовые мелодии и песни приобрели неслыханную популярность в его интерпретации West End Blues, Tiger Rag, Struttin With Some Barbeque, Potato Head Blues, Make The Knife, Mame, Its A Wonderful World, Hello, Dolly и другие. В 1936 опубликовал книгу "Свинг это музыка", в 1954 "Моя жизнь, мой Новый Орлеан".

В 60-е годы, разъезжая по всему свету (всегда вместе с четвертой женой, которую он называл "Мама Люсиль"), считал себя миссионером, "послом джаза". Был торжественно принят в Африке и Австралии, в Азии и в странах Восточной Европы (Чехословакия, Восточная Германия). Только нерасторопность российских чиновников, отвечавших за культурный обмен, не позволила ему посетить Советский Союз. В конце 60-х годов здоровье Армстронга  ухудшилось, врачи запрещали ему играть, он выходил на сцену всего на несколько номеров, но продолжал пользоваться огромным успехом.

 


 

Избранные записи:

биография луи армстронга

  • The Louis Armstrong Story. Vol.14 (1951)
  • Louis Armstrong And The Mills Brothers (1954)
  • Satchmo At Symphony Hall (1954)
  • Louis Armstromg Plays W.C. Handy (1954)
  • Ella And Louis (1956)
  • Porgy And Bess (1956)
  • Satchmo: A Musical Autobiography. 4LP (1956)
  • The Louis Armstrong Plays King Oliver (1960)
  • Bing And Satchmo (1960)
  • The Best Of Louis Armstrong (1963)
  • Hello, Dolly! (1964)
  • What A Wonderful World (1967)
  • Louis Armstrong & Sidney Bechet. 1924-25 (1983)
  • Louis Armstrong. His Greatest Years. Vol.1-4. 1925-29 (1984)
  • In Sweden (1999)
  • Louis Live (2000)
  • Louis And The Good Book (2000)
  • What A Wonderful World (2001)
  • In Chicago Aug. 1, 1962 [live] (2002)
  • World on a Swing Hear Live in Berlin (2003)
  • Луи Армстронг (1976)
  • Какой удивительный мир (1978)
  • Классический джаз. 1920-1940-е годы (1980, пластинка секции филофонистов)

 

 

 


джазовая энциклопедия купить   
          Информация по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

джазовые альбомы

"Louis Armstrong Plays W.C. Handy"

В качестве музыкальной визитки мы взяли столь знакомую советскому уху композицию Уильяма Хэнди «Loveless Love», где Армстронг делит вокал с певицей из Сент-Луиса Вельмой Мидлтон (Velma Middleton), запись с альбома  "Louis Armstrong Plays W.C. Handy"

Альбом был записан в 1954 году на студии  Allmusic. Весь альбом построен на исполнении песен Уильяма Кристофера Хэнди. В процессе выпуска (1986 г.) у альбома было два рабочих  названия: «Louis Armstrong’s finest record of the 1950s» и «Essential music for all serious jazz collections». Остановились на третьем.

Луи Армстронг скачть бесплатно

Хэнди сам себя окрестил «отцом блюза», на основании того, что именно ему принадлежит слава публикатора первой джазовой пьесы, в название которой входило слово «блюз» знаменитой «Сент-Луи Блюз». Нет, пьесы Хэнди вовсе не плохи, в них прекрасные мелодии, и, в общем-то, не будь в их основе блюзовых секвенций, не бывать бы такой музыке вовсе.

Другое дело, что при всей своей знаменитости, раскрученности, популярности большинство композиций трудно назвать великими. Великими их сделал Луис Армстронг. Вот на этой самой пластинке.

Полагаю, высшей банальностью было бы пуститься сейчас в рассуждения о гении Армстронга. Просто начните слушать этот альбом и вы обнаружите бесподобный джаз, бесподобный блюз, бесподобных аккомпаниаторов и чудесный прозрачно-легкий саунд.

джаз слушать  читать больше и слушать альбом

 


 

Еще о Луи Армстронге:

луис армстронг биографияАмериканцы признали "величайшим музыкантом всех времен и народов" Луи Армстронга, оставив Баха только на четвертом месте.

Пока не наступил XX век, культура была социально-иерархична. Смешение высокого и низкого считалось моветоном. Каждый класс, каждая социальная группа были привязаны к своему, принадлежащему только им ареалу культурных ценностей и символов. Обозначенное Оргета-и-Гассетом "Восстание масс" не являлось чисто социально-политическим актом. Ему предшествовало и его результатом стало появление совершенно новой культуры, когда рожденное в низах стало непреложной частью существования "аристократического духа", а сами низы, поняв, что их ценности стали достоянием верхов, воспринимали это как знак приобщения к чему-то высокому.

Джаз не просто явление из этого ряда. Джаз и есть культура XX века. В США официальным годом его рождения считается 1917-й, когда вышла в свет первая пластинка с записью джаза в исполнении белых музыкантов. Невольно оказались правы советские идеологи, утверждавшие, что памятный 1917 год стал "переломным для человечества"...

биография Луиса Армстронга    читать дальше

 

 


 джазовое видео

Louis Armstrong:  Basin Street Blues

1959 in Stuttgart Germany

 

  • Louis Armstrong - trumpet
  • Trummy Young - trombone
  • Peanuts Hucko - clarinet
  • Billy Kyle - piano
  • Mort Herbert - bass
  • Danny Barcelona - drums

 

 


еще о великих:

Бенни Гудмен биография Родители Гудмена, эмигранты из России, мечтая сделать сына академическим исполнителем, организовали мальчику занятия с кларнетистом из Чикагского симфонического оркестра Францем Шеппом. По свидетельству Бада Фримена, Бенни уже в 10 лет был зрелым профессионалом и талантливым импровизатором (подражал Джорджу Льюису и Джимми Нуну), его приглашали Джимми МакПатленд и Дэйв Таф, а в 16 лет он стал главным солистом в бэнде Бена Поллака. С этим оркестром в 1926 он записал первое соло в пьесе Hes The Last Word. Работая с Поллаком до 1929 года, Гудмен приобрел огромный опыт и кроме того смог поддержать семью (у него было 11 братьев и сестер).

В 1929-30 играл с Рэдом Николзом, в 1931 с Джо Венути, Эдди Лэнгом и... Джорджем Гершвиным. В 1933 аккомпанировал Билли Холидэй. В 1934 собрал биг-бэнд для серии радиопередач Lets Dance, которые начинались с джазовой транскрипции "Приглашения к танцу" Вебера.

биг-бэнды купитьчитать дальше

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Альберт АЙЛЕР, джазовая музыка Гленн Миллер, Glenn Miller, джаз
Бикс БАЙДЕРБЕК, джазДюк Эллингтон, биография, джазПегги Ли, биография, джазОскар Питерсон, биография, джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Louis Armstrong 1954 Loveless Love


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиБриль И. Джазовые пьесы для фортепианоК. Крит Джазовые игрушки - 1 пьесы для фортепианоВолодин И. Кафе "Блюз". Джазовые пьесыМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги
Спонсоры сайта: стоимость аренды строительной техники
ноты, сольфеджио, ноты для фортепиано Rambler's Top100 издать книгу
джаз mp3
Полезное:
123