Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазовые книги: Авторская история московского джаза 50-90 годов

Михаил Кулль В нашем небольшом джазовом интернет-магазине появилась замечательная книга пианиста Михаила Кулля "Ступени восхождения". Книгу с полным правом можно назвать авторской историей московского джаза 59-90 годов прошлого века.
Узнать больше об этой книге и купить ее можно здесь, а в нашем журнале мы рады предложить небольшой отрывок из нее:
 
***

Когда в 1960 году было открыто кафе «Аэлита», приглашением музыкантов, так же, как и другими организационными вопросами, занимался в нем Совет кафе. Его состав, да и все перестановки в составе, естественно, утверждались Райкомом ВЛКСМ. В одном из первых Советов «Аэлиты», возглавлявшегося тогда Володей Щербатых, в конце 1960 года появился такой же, как и мы, поклонник джаза, комсомольский активист, инженер по образованию и замечательный по душевному складу наш ровесник Павел Барский. Именно по его приглашению мы стали наведываться в кафе, причем гораздо чаще, чем в открытое примерно в эти же годы на улице Горького «Молодежное».



Практически с первых дней работы «Аэлиты» там более или менее постоянно играли пианист Женя (Джан) Геворгян, его брат, виолончелист по образованию, но игравший на контрабасе Андрей, гитарист Николай Громин, барабанщик Володя Журавский. К ним часто присоединялся Миша Цуриченко, уже очень яркий саксофонист, несмотря на свои 17-18 лет. В этот период, в 1961-1962 году, мне и Грачеву довелось достаточно часто играть в «Аэлите», но не всегда вместе. Скорее всего, Владика чаще приглашали, а я обычно приходил по собственному желанию. И в этом я не был одинок. В кафе потянулись и многие другие, получившие возможность поиграть вместе в совершенно непредсказуемых составах. И это происходило не только в конце вечера, на неизбежных джемах, но и в течение первых «заездов» выступления основного состава, иногда даже к его недовольству.
кафе "Синяя птица"Известно, что решение о проведении исторического эксперимента, открытии в Москве нескольких молодежных кафе, было принято на самом высоком партийном уровне по результатам поездки А.И. Микояна в ГДР, где он ознакомился с организацией досуга молодежи. Анастас Иванович рекомендовал использовать опыт дружеской страны в попытке отвлечения молодежи от более насущных проблем, дав ей возможность вечерами посидеть в молодежном кафе, и пусть заодно там звучит модная музыка. Этой музыкой, на наше счастье, оказался джаз. «Аэлита» проектировалась по высочайшему указанию в ЦНИИЭП жилища доктором архитектуры А.В. Анисимовым именно как такого рода кафе, о джазе в проекте, естественно, не упоминалось, но сцена была предусмотрена. И на ней мне доводилось находиться рядом с Володей Журавским, Юрой Фроловым, Геной Мельниковым, Колей Громиным, Сашей Ильиным, бывшим длительное время единственным джазовым флейтистом.

<...>

А я в это время стал отдавать предпочтение кафе «Романтики», что на Комсомольском проспекте. Там в основном составе, в трио, сидел мой брат Володя, на басу играл Марик Терлицкий, на барабанах – Саша Салганник. Часто к ним примыкал сравнительно малоизвестный Леша Кузнецов, ныне Народный артист России. Впервые в «Романтиках» услышал новый для меня и покоривший в шестидесятые всех и вся стиль – «боссанова». Салганник уже хорошо им владел, он вообще очень хорошо аккомпанировал, не увлекаясь собственной игрой и внимательно слушая солиста, а мы, еще не ведая о композициях Джобима и ансамблях Стэна Гетца с Жоао Жильберто, играли à la bossa всё, что попадало под руки. Видимо, примерно в это же время впервые услышал «Desafinado» от Юры Чугунова, аккомпанируя ему по второпях написанной им гармонии, когда мы однажды играли на вечере в Доме Архитекторов. При этом Володя Колобов-«Утенок» на барабанах играл что-то привычно-традиционно-латиноамериканское, похожее на румбу, но ничего общего с боссановой не имевшее. Освоение нового шло постепенно и давалось не всем сразу.

Кафе «Романтики» было очень уютным и приятным местом. Туда приходили интересные люди, там с нами пел Гена Гиндин. Там мне довелось изредка, заменяя брата, аккомпанировать Вите Берковскому, одному из тех, кто стоял у истоков бардовского движения. Именно в «Романтиках» он впервые начал публично исполнять свои песни, ставшие впоследствии широко известными, такие, как «Кленовый лист», цикл на слова Киплинга. Там я познакомился с людьми, ставшими мне впоследствии очень близкими. И играть приходилось чаще всего в трио, а это еще одна ступенька, на которую я шагнул в 1961 – 1963 году.

 

 

Алексей Козлов 1965 год

 
 
Слева - Алексей Козлов, в центре - В.Грачев. 1965 год (фото из архива М. Кулля)
 
 


 


 

Об авторе в джазовой энциклопедии:

Куль Михаил, биографияТипичный представитель первой волны джазовых музыкантов-любителей начала 50-х годов прошлого века, пришедших в джаз с дипломами инженеров, архитекторов, строителей и т.п. Получал в детстве в течение трех лет уроки игры на ф-но у частного педагога. Увлекшись джазом, по статусу всегда оставался музыкантом-любителем. В 1957 г. окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ),  работал в НИИ, кандидат технических наук, Лауреат Госпремии СССР.

В 1954-1957 играл в студенческом эстрадном оркестре МИХМа, которым руководил композитор Борис Фиготин. Там же познакомился с трубачом Владиславом Грачевым, с которым сотрудничал с небольшим перерывом в течение 35 лет, играя до 1961 г. в квинтетах Грачева (с  В. Шифриным, А. Зильбершмитом,  и др.), а после 1967 г. – в Диксиленде Грачева.

В различных составах играл в первых московских джазовых кафе – «Аэлита», «Молодежное», «Романтики». С первых дней работы кафе «Синяя птица» вместе с И. Иткиным в течение почти 3 лет возглавлял в нем квартет.

В 1967 году на фестивале «Джаз-67» представил квинтет с двумя тромбонами (Михаил Царев и Игорь Заверткин). С Диксилендом Грачева выступал на концертах и регулярных фестивалях в Студии музыкальной импровизации (ДК «Москворечье»), в Ленинграде, Новосибирске, Воронеже и др. городах. В 1979-1981г.г. вел класс ансамбля в Студии музыкальной импровизации.

фейертаг биография  читать дальше...

 


Еще книги о российском джазе

 

Фейертаг В. "ДИАЛОГ СО СВИНГОМ. ДАВИД ГОЛОЩЕКИН О ДЖАЗЕ И О СЕБЕ"

давид голощекин, биография

Издательство: Скифия, Культ-Информ-Пресс, Санкт-Петербург, 2003, доп. тираж 2009, твердый переплет, 318 стр., ISBN 5-8392-0230-4, формат: 70x108/32, тираж: 3000 экз.

Владимир Фейертаг, филолог, музыковед, писатель, лектор, педагог и журналист, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии У. Коновера...

Идея написать портрет Давида Голощёкина - личности яркой, неординарной - реализовалась в форме беседы с музыкантом. И благодаря комментариям Фейертага книга становится подобием concerto grosso, в котором выдающийся солист импровизирует на фоне мощного и вечного искусства джаза.

диалог со свингом купить узнать подробности и купить книгу

 

Пономарёв В. "НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЗВУКА"

валерий пономарев

Издательство Аграф, серия: "волшебная флейта", Москва, 2003, ISBN 5-7784-0228-7, формат 130х200 мм, твердая обложка, 272 стр., тираж 2000 экз.

Книга известного джазмена Валерия Пономарева рассказывает об этапах блестящей творческой карьеры и вехах жизни. Детство, ранняя тяга к джазу и увлечение игрой на трубе, заочное знакомство с  джазовыми музыкантами Запада, выступления в культовом кафе «Молодежное» - вот начало творческой жизни Пономарёва.

В 70-е годы герой книги уезжает в США и вскоре становится трубачом известнейшего джаз-оркестра «Арт Блэки и Посланцы Джаза» в Нью-Йорке. Приключения эмигранта изображены в череде живых бытовых сценок. Яркие портретные зарисовки посвящены встречам с лидерами американского джаза.

джазовые книги - на обратной стороне звука узнать подробности и купить книгу

 


Еще несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Генрих Терпиловский Валерий Заварин Валерий Абрамов Владимир Фейертаг
Игорь ВолодинБурко Игорь, "Уральский диксиленд"Валентин Грозов, биографияЮрий Маркин


23 Февраля 2010, 17:35
Раздел: джазовые книги


Комментарии к этой записи:


 
Юрий
06 Мая 2010 в 12:06 написал:

Побольше бы таких материалов, о старой джазовой Москве. А то через 5 лет никто не будет знать об этом. Почему рок-н-ролльщики бережно чтут память своих первых музыкантов, а в джазе... Стесняются что ли? Или написать некому? А автору большое спасибо за книгу, я ее уже заказал и получил с сайта - добрая и грамотно написанная книга, читать которую одно удовольствие...

 
Елена
20 Августа 2010 в 15:50 написал:

а что, книга эта уже не продается?

 
Info-Jazz
04 Сентября 2010 в 18:32 написал:

возможно она у нас еще появиться... Книга - редкая, издана небольшим тиражем.


Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: