Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



наш джаз: Олег Кувайцев, "Ленинградский диксиленд"

Олег Кувайцев04 января 2010 г.
60 лет исполнилось художественному руководителю легендарного "Ленинградского диксиленда" (The Leningrad Dixieland Jazz Band), заслуженному артисту России Олегу Григорьевичу Кувайцеву.

Именно о нем в знаменитой рисованной книге Сергея Богданова сказано:

Кувайцев поиграл с биг-бендом
И там наслушавшись всего,
Решил связаться с «Диксилендом»
И стал начальником его.

Инфо-Джаз присоединяется к поздравлениям юбиляру и предлагает небольшую подборку интервью разных лет



Олег Кувайцев: "Джаз - это жизнь..."

(Владимир Дмтриев, "Биржа труда", 2000 г.)


ленинградский диксилендОлег жил в Пушкине, работал инженером на Механобре и поигрывал для себя на саксофоне, когда в 72-м увидел объявление, что оркестру Клуба имени Калинина требуется саксофонист. Ребята играли неважно, и он стал репетировать с ними исключительно потому, что можно было брать домой саксофон. Спустя некоторое время, когда Областная филармония объявила набор музыкантов в оркестр "Орфей", он, выдержав конкурс, поступил туда на постоянную работу. В филармонии Олег близко сошелся с композитором-песенником, вокалистом Алексеем Виницким и басистом Виктором Смирновым, который и познакомил его с Иосифом Ванштейном. С 75-го О. Кувайцев  начал работать в его оркестре, базировавшемся тогда в варьете гостиницы "Ленинград".

Поворотным пунктом в музыкальной карьере Олега Кувайцева было приглашение его в 80-м году в Ленинградский диксиленд, являвшийся к тому моменту знаменитым и заслуженным коллективом. Работая в нем, Олег и раскрыл свои многогранные музыкальные и организаторские способности, вскоре став его художественным руководителем.

Ансамбль был героем первых джаз-фестивалей, проводившихся на рубеже 50-х и 60-х годов только в Эстонии, когда в Таллин и Тарту слетались все. Нашим музыкантам завидовали, когда они первыми поехали на зарубежные гастроли в Венгрию и Болгарию. В 69-м состоялось первое международное джазовое крещение: знаменитое Джаз-Джембори в Варшаве вывело коллектив на мировой уровень. Затем были Лейпцигская ярмарка, Пражский джаз-фестиваль, Магдебургское телевидение и гастроли по социалистическим странам. В 87-м возглавляемый Олегом Кувайцевым коллектив, первым из всех джазовых оркестров страны, побывал в США. Поездку организовал известный американский импресарио Джон Баллард, мечтавший увидеть наш диксиленд на крупнейшем джазовом фестивале в Сакраменто.

- Несмотря на то что уже шла перестройка, нас не хотели выпускать, - говорит Олег, - но после долгих мытарств по партийным и другим инстанциям мы все-таки поехали. Предстоял серьезный, тщательный отбор - на участие в фестивале претендовало более сотни американских оркестров и около десятка со всего света. Русские прошли отбор и "штурмом взяли фестиваль", как писала тогда пресса.

Успех был несомненным: сразу после фестиваля наших музыкантов пригласили на телешоу Джони Карсона, в котором они участвовали вместе с Рэем Чарлзом. Попасть на передачу к самому Карсону означало, что тебя будет знать вся Америка. Мало того: 6 или 7 штатов, в том числе Калифорния, Миллуоки и другие, устроили День Ленинградского диксиленда...

- На тех памятных гастролях в отеле "Рузавель" в Лос-Анджелесе со мной произошел курьез, - вспоминает Олег Кувайцев. - В лифте со мной заговорил какой-то чернокожий джентльмен. Мы мило побеседовали, распрощались, и только потом выяснилось, что это был знаменитый негритянский киноактер Эдди Мэрфи...

Рассказывая эту историю, Олег Григорьевич улыбается: ведь видео тогда у нас не было, и многих зарубежных фильмов и актеров мы не знали. В 89-м коллектив еще раз побывал в Америке. Играли со многими известными музыкантами (оркестром Вуди Германа), участвовали в концертах и джем-сейшнах. В следующем году по приглашению министра иностранных дел Ее Величества гастролировали в Англии, выступили на "Сохо джаз" со знаменитой джазовой певицей Берил Брайден. "Ленинградский диксиленд" немало поколесил и за рубежом, и в России, участвуя во многих джазовых фестивалях и конкурсах, но не забывает и родной город, традиционно принимая участие в репертуаре Петербургской филармонии джазовой музыки.
<...>


 

У Олега Кувайцева - два юбилея

(Надежда Куликова, "Мой район", 16.11.2009 )

Олег Кувайцев, Борис Ершов<...>
С каждого фестиваля – награда или памятный знак. Олег Кувайцев даже не смог вспомнить количество стран, которые посетили музыканты. Потому и коллектив, больше известен за границей. Этот парадокс объясняется просто. «У нас джаз не так популярен, а на гастролях аншлаги, за границей увлекаются джазом, потому и нас знают», - говорит Олег Кувайцев.

Личная коллекция музыканта, удивляет. К примеру, в ней хранится подарок от Фрэнка Синатры - фото с пожеланиями всего наилучшего.

На вопрос, что значит джаз в его жизни, музыкант отвечает: «Джаз дает серьезные размышления. Это музыка не разгильдяев, а собранных людей».

Когда вы впервые услышали джаз?
В детстве, когда не было даже телевизоров. Отец был летчиком, привез американский приемник, где были короткие волны. Услышал странную музыку. Спросил отца – а что это? А он мне – это бармалеи играют. С тех пор полюбил эту музыку.
<...>

Как можно охарактеризовать фирменный стиль вашего оркестра?
Диксилендовая музыка – одна из самых начальных форм джазовой музыки, в которой сфокусирован весь джаз. Это схематика, ритмическая идеология, нужно уметь импровизировать вместе – одновременно. Играть так, чтобы не мешать друг другу, чтобы было красиво – это совместная импровизация или разъезд, как мы называем. А сейчас в оркестре девять человек.

Как вас встречает публика в разных странах, есть отличия?
В Индии была экзотика для меня. Я думал - в Индии вообще какой может быть джаз? Там буддистская мелодика, совсем другая музыка, которая не похожа на джаз вообще. Но после выступления, даже после каждого соло - шквал аплодисментов. Попросили нас в зал выйти - тысяч пять народу. Рев стоит. Индия – это же английская колония бывшая, там английский язык - а это джазовый язык.
Америка оставила самое яркое впечатление, это родина джаза. И там самая шумная публика. Сразу все начинают танцевать. Публика в Петербурге – не московская, где сразу орут – давай, давай! В Петербурге она не то что даже сдержанная, она особая. Это видно, чувствуется. Выходишь в зал и флюиды такие идут: «наши, свои».
<...>

 

Юбилей великого джазмена

(телеканал СТО, 04.01.2010 г.)

Саксофоны Санкт-ПетербургаОни играли джаз так, как это не умели делать даже американцы. В джазовой филармонии готовят большой юбилейный концерт - знаменитому петербургскому джазмену, саксофонисту Олегу Кувайцеву сегодня исполняется 60 лет. Тридцать из них музыкант руководит одним из самых известных в мире российских джазовых коллективов - «Ленинградским диксилендом».

Услышать Бена Вебстера или Лестера Янга в исполнении русских музыкантов - для американца, наверное, всё равно, что привезти в Россию из Штатов своих Чайковского или Прокофьева. Не Грэгори Пэка, а именно «Ленинградский диксиленд» великий ведущий NBC Джонни Карсон сделал гвоздём своего вечернего шоу. Многие зубоскалили, от советских джазменов ждали экзотики.

Долгие годы железного занавеса - в СССР ни секса, ни джаза, конечно же, нет. Они взорвали эфир. Вопреки всем чаяниям злопыхателей на сцене ленинградцы не только не достали из-за пазухи балалайки, но и показали американцам настоящий драйв.

Олег Кувайцев, заслуженный артист России: «После соло -  как будто гол забили на футболе,  рёв такой. Американцы встают, а эмигранты говорят: это редкий раз, чтобы стоя они аплодировали».

С тех пор журналисты записывались в очередь к музыкантам, а в эфире американского телевидения они побывали не меньше 10 раз. Концерты - почти каждый день. На улицах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско их узнавали в лицо, как настоящих героев. Саксофонист Олег Кувайцев вспоминает: действительно, свинговали по-чёрному.

Владимир Лыткин, клавишник «Ленинградского диксиленда»: «У него хорошее прозвище «Аллегро» - его так называл Владимир Высоцкий, он действительно быстрый, динамичный, активный и состав у него с напором, атакой. Это среднее между диксилендом и бопом».

Судьба инженера Олега Кувайцева, а ныне руководителя знаменитого на весь мир петербургского джаз-бэнда могла бы сложиться иначе. В его глубоко провинциальное детство музыка чёрного континента попала случайно - «Голос Америки» в послевоенные годы долетел до Башкирии через единственный на весь город радиоприёмник, подарок американского лётчика. Свой первый саксофон он одолжил уже в любительском оркестре в Ленинграде. Приручал инструмент с кровью и потом.

Ни пластинок, ни нот не было, как и, естественное, видеозаписей. Иструменты - только советские, других тогда не знали, да и те - дефицит, выписывали по почте. Джаз власти не запрещали, но и не признавали - к музыкальной культуре американских империалистов партийные чиновники относились с прохладой. Тем временем в сердцах социалистической молодёжи джазовые синкопы зажигали огонь.

За полувековую историю коллектив никогда не менял своего стиля: это мэйнстримовый диксиленд и старый добрый свинг 20-х и 30-х годов. На фоне бурного развития музыкальной культуры они никогда не гнались за модой, предпочитая ей что-то своё, настоящее.

Музыка, которая выжила в лихолетье, в изобилии умирает. Олег Кувайцев сокрушается: и ноты, и инструменты сегодня существует на любой вкус, но вот понимающий слушатель - теперь уже редкость. Как в противовес словам музыканта - на концертах «Диксиленда» филармония переполнена даже 1-го января. Люди всё равно идут, предпочитая эту музыку той, что звучит в новогоднюю ночь с большинства телеэкранов.

 


 

Олег Кувайцев в джазовой энциклопедии:

Кувайцев Олег, "ленинградский диксиленд"Бабушка и родители были в ссылке в Башкирии. Мальчика отдали в музыкальную школу в класс баяна, но он рано начал слушать джаз и самостоятельно освоил духовые инструменты. В 1967 приехал в Ульяновск и поступил в Политехнический институт, играл на саксофоне в студенческом биг-бэнде «Тоника», выступал на джазовом фестивале в Свердловске и был отмечен дипломом как лучший саксофонист фестиваля.

С 1972 в Ленинграде. Работал инженером-механиком, а через год вошел в джазовый ансамбль саксофониста Ярослава Тлисса (при областной филармонии) и стал профессиональным музыкантом. Позже работал в ВИА «Савояры», а в 1974 пришел в оркестр Иосифа Вайнштейна и поступил в музыкальное училище на только что открывшееся эстрадно-джазовое отделение в класс Геннадия Гольштейна ...


04 Января 2010, 18:35
Раздел: наш джаз



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Сценическая фамилия знаменитой джазовой певицы по имени Билли


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: