Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазмены о джазменах: Оскар Питерсон о Тедди Уилсоне

Teddy Wilson, биография Продолжаем нашу рубрику "Джазмены о джазменах". Мы уже помещали материал о весьма интересном образе Чарли Паркера, который нарисовали продюссер "Пташки" Тэдди Блум и Чарлз Мингус (который, как говорят - страшно не любил, когда его назвали не Чарлзом, а Чарли).

На очереди - рассказ великого пианиста Оскара Питерсона о своем знакомстве с творчеством не менее великого, но менее известного в нашей стране Тедди Уилсона (Teddy Wilson).

Предлагаемый вам материал - отрывок из автобиографической книги Оскара Питерсона, вышедшей в издательстве "Скифия" под названием "Оскар Питерсон. Джазовая одиссея. Автобиография" (пер. М. Мусиной).

...

<...> я в свою очередь всерьез бился над тем, чтобы лучше понять, как играть джаз на фортепиано. Я чувствовал, что способен усвоить основные принципы этой техники, но в силу юного возраста был нетерпелив и вконец запутался, словно оказавшись в огромном лабиринте, из которого не мог найти выхода. Я проводил множество часов за фортепиано в бесплодных попытках отыскать выход. Ничего не получалось. И как раз в это время я увлекся Тедди Уилсоном, став его постоянным слушателем и преданным поклонником.



Мой отец очень любил слушать радио, благодаря чему я узнал, что по ночам из различных отелей передают музыку в исполнении оркестров, таких как, например, оркестр под управлением Бенни Гудмена. Однажды отец отправился спать, оставив радиоприемник включенным, и я услышал, как кто-то играет невероятное джазовое соло. Я весь напрягся, желая узнать имя этого музыканта, но звук из-за помех стал пропадать, и до меня донеслось лишь, что мы слушали выступление оркестра Бенни Гудмена, которое передавалось из отеля Sherman или что-то вроде того.

 

Я решил дождаться, когда отец уедет в командировку, и рискнуть послушать – вдруг повезет. И действительно, через несколько дней, когда отца не было дома, я ночью прокрался на цыпочках вниз в гостиную и еле слышно включил наш большой радиоприемник. Чтобы не делать звук громче и не будить никого в доме, я плотно прижался ухом к динамику и стал очень медленно вращать колесико, ища звучание того самого биг-бэнда, ведь диктор тогда объявил, что они будут передавать выступления из отеля всю неделю. Внезапно мои поиски завершились. Вот, вне всяких сомнений, играет именно тот блестящий солист, который поразил меня несколькими днями раньше. Он исполнял среднюю часть темы, которую я услышал тогда впервые: Where Or When.

Тедди Уилсон, биографияЯ был юнцом, мучительно искавшим себя в музыке, поэтому с радостью открыл для себя Тедди Уилсона, словно увидел свет маяка среди шторма. Мастерство этого человека было невероятным. Он обращался с инструментом так, словно воплощал в жизнь все сказанное мне некогда профессором Лу Гупером. Тедди обладал таким колоссальным талантом, что даже когда он исполнял неизвестные мне мелодии и импровизировал, у меня появлялось чувство, что я их прекрасно знаю.

Когда он играл, я ощущал, как его любовь к инструменту пронизывает каждую фразу и пассаж, как его безупречная техника придает кристально чистый звук всему, что он играет. Он умел так лихо свинговать, что эта пульсация почти полностью захватывала слушателя. А в других случаях он мог с такой нежностью исполнить тему, что каждая нота в ней становилась похожа на капельку дождя.

Вот оно! Это было именно то, что нужно – такая манера и такое направление помогут мне продолжить собственный путь в мире джаза. Тедди был удивительно талантливым пианистом; я стал горячим его поклонником и всегда с нетерпением ждал тех ночей, когда мог уединиться в гостиной – правда, они были редки и пролетали быстро.

Теперь у меня прибавилось сил и решимости для собственных занятий музыкой, и многие часы я работал над тем, чтобы добиться той легкости и непринужденности, что были частью естества Тедди.

Я хотел, чтобы у меня тоже так получалось.
<...>


 

Оскар Питерсон в джазовой энциклопедии:

Оскар Питерсон, биография Пианист, руководитель трио. Наряду с Артом Тэйтумом считается уникальным виртуозом, обладателем феноменальной техники (его называют "джазовым Листом"), стремившимся сблизить джаз и академическую музыку. В действительности его мастерство привлекло к джазу многих серьезных меломанов, а его джазовые этюды (Jazz Exercices) стали во всем мире частью начального музыкального образования. В основе творчества Питерсона элементы свинга и бибопа, а репертуар составляли, как правило, известные мелодии (пианист записал несколько альбомов с песнями популярных американских композиторов Гершвина, Портера, Керна, Арлена, Уоррена и других), что, по мнению критика Джеймса Коллиера, помогало "сделать джаз более доступным".

 


 

Из интересного: Чарлз Мингус о Чарли Паркере
 

Чарлз Мингус биография...Между отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете - от Божьей сути и до человеческой - и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка  говорил: "Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах".

Он называл меня чаще композитором, чем басистом: "Я знаю, ты пишешь, притом здорово".
Однажды я репетировал какую-то вещь, и один музыкант-альтист из филармонии никак не мог сообразить, каким образом исполнять один пассаж. Паркер, который сидел в последнем ряду, подошел к нам и показал пальцовкe, так что сразу задача была решена. Поразительно, что на таком расстоянии от сцены он мгновенно понял и фразу, и как ее надо играть.


 

Рекомендуем обратить внимание на книгу:

 

Джаз. Энциклопедический справочник купить

Фейертаг В. "ДЖАЗ. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК"

Новое, переработанное и дополненное издание знаменитой джазовой энциклопедии: более 1500 имен музыкантов, которые формировали искусство джаза в нашей стране и в мире.
Приведенная дискография позволяет читателям, любителям джаза получить представление о главных периодах в жизни каждого исполнителя.


28 Ноября 2009, 15:18
Раздел: джазмены о джазменах


Комментарии к этой записи:


 
И.П.
29 Апреля 2011 в 18:40 написал:

да, Тэдди Вильсон хорош.




Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Имя знаменитого канадского джазового пианиста по фамилии Питерсон


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: