Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



джаз фестивали: Джаз в Израиле. Red Sea Jazz Festival

"Инфо-Джаз" планирует сделать регулярным публикацию материалов о джазовых фестивалях в России и мире. И начать мы решили с небольшого обзора израильского джаза и знамениого фестиваля в г. Эйлат "Red Sea Jazz Festival" (Джаз на Красном море).
Статья подготовлена по материалам израильской прессы.

Фестиваль Джаз на Красном мореИзраиль джазовая страна. Более чем вековая история серьезного академического музыкального образования и исполнительства (первый оркестр зазвучал в Ришон-ле-Ционе в 1896 году) помноженная на постоянный не только политический, но и культурный контакт с Америкой и природные чувство ритма и склонность к импровизации у евреев, выросших в азиатских и североафриканских странах, не могли не привести к возникновению джазовой культуры. И хотя в 1962 году на концерте Луи Армстронга в Тель-Авиве было всего несколько десятков человек, уже в 70-е годы существовали джазовые ансамбли, участники которых время от времени отъезжали в Штаты повышать свою квалификацию, возвращаясь с опытом, мастерством и готовностью передать их другим. Возникли джазовые классы в музыкальных школах (в Израиле их называют консерваториями), в 1987 была основана чисто джазовая консерватория "Римон", а чуть позже в Иерусалимской музыкальной академии был открыт джазовый факультет. Джазовые гастролеры приезжали постоянно, при этом количество поклонников жанра постоянно увеличивалось.



С начала 70-х годов здешняя армия джазменов стала активно пополняться коллегами из СССР. Одно перечисление советских джазменов, приехавших в Израиль, напоминает афишу серьезного фестиваля где-нибудь в Питере, Нижнем Новгороде или ДК "Москворечье". Многие из них – выходцы из стран Балтии: бывшие вильнюсцы Ганелин и Кунсман, Пташка, Майстровский, Айзенберг, Липкович, Кулль, бывший рижский саксофонист Борис Гаммер, нынешний профессор джазового отделения музыкальной академии им. Рубина в Иерусалиме бывший рижанин Нахум Переферкович
Часть этих и других, более молодых и менее известных в стране исхода музыкантов влились в израильские ансамбли и поступили на работу в консерватории и академию, часть занялись другим ремеслом, с любовью поигрывая джаз от случая к случаю. Некоторые покинули Израиль в поисках лучшей жизни…

В конце 70-х джаз стал неотъемлемой составляющей "Фестиваля Израиля" – ежегодного форума разных жанров искусства, проходящего с 60-х годов в Иерусалиме, а к середине 80-х израильские джазмены созрели для организации собственного международного фестиваля.
Идея проводить в Израиле ежегодные международные джазовые фестивали принадлежит Дани Готфриду, в середине 1980-х считавшемуся лучшим джазовым пианистом страны. Но чтобы идея стала реальностью, пришлось преодолеть немало трудностей. Джаз – искусство некоммерческое. Сам Готфрид и его единомышленники не слишком рассчитывали на то, что им удастся сразу же найти спонсоров. Все понимали: дальнейшую судьбу джазовых праздников решит первый фестиваль. В 1980-е Эйлат еще не был избалован туристами, и власти города согласились предоставить музыкантам площадку для выступлений. Концертного зала в Эйлате не было. Кто-то предложил устраивать концерты прямо на набережной у порта.

майкл БреккерДани Готфрид поехал в Нью-Йорк, пошел к американским джазистам-евреям, попросил их приехать и выступить бесплатно. На первый фестиваль в 1987 году прибыли выдающиеся джазмены-евреи Майкл Брекер, Мэл Льюис, Рэд Родни и несколько еврейских ансамблей. Со всего Израиля съехалась публика. Появились деньги для следующего фестиваля. Праздник стал традиционным и получил название “Джаз на Красном море” (Red Sea Jazz Festival).

За истекшие годы в Эйлате выступили все (!) лучшие джазмены нашего времени – Элвин Джонс, Чик Кореа, Ди Ди Бриджуотер, Джордж Колмен, Бред Мелдау, Эрик Трюфаз, Джон Скофилд, Даян Кролл и многие другие. За годы фестивалей в Эйлате побывало более 1000 зарубежных музыкантов, и сегодня фестиваль на Красном море считается одним из престижнейших в мире, и чтобы попасть на него, музыканты зачастую стоят в очереди.

За 23 года существования фестиваль зарекомендовал себя как одно из лучших событий в мире джазовой музыки вообще. За эти годы количество гостей фестиваля выросло из нескольких сотен в 1987 году до многотысячной аудитории (рекорд – 70 000 слушателей). Многие туристы со всего мира планируют свой отпуск и поездку в Израиль именно «под фестиваль джаза». И это неудивительно, поскольку они получают редкую возможность посмотреть выступления не только израильских исполнителей, но и послушать многих мировых джазовых звезд.
Прослышав о фестивале, сюда потянулись хиппи и прочие вдохновенные бродяги. На окраине города прямо у иорданской границы появился палаточный городок, который со временем занял заметное место в ряду мировых «тусовочных» мест, таких как индийский Гоа, испанская Ибица или египетский Дахаб.

Израильские музыканты играют не последнюю роль на мировой джаз-сцене. Среди них и художественный руководитель фестиваля 2009 года, джаз-контрабасист и композитор Авишай Коэн, прославившийся сотрудничеством с Чиком Кориа, и его тезка-однофамилец трубач Авишай Коэн, признанный журналом «Даун Бит» лучшим молодым джазистом 2006 года, и Эли Деджибри – штатный саксофонист Херби Хенкока, и многие другие, – все они прошли школу эйлатского джаз-фестиваля. Современная израильская джаз-школа в Америке считается на сегодняшний день одной из самых сильных за пределами США. И очень многим обязана она той бурлящей джазовой жизни в Израиле, опорой которой является эйлатский джаз-фестиваль.

Dee Dee BridgewaterВ этом, 2009 году, за четыре фестивальных дня на сцену вышли 22 состава различной степени сложности (11 зарубежных и 11 израильских), было проведено 36 только официальных выступлений.

Хейдлайнерами фестиваля числились: Джон Скофилд (John Scofield & the Piety Street Band), одна из лучших вокалисток современного джазового мейнстрима Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater Quintet), нью-йоркский пианист французского происхождения Жан-Мишель Пилк (Jean-Michel Pilc Trio), Курт Розенвикель (Kurt Rosenwinkel Band) и саксофонист-кларнетист Пакито Д'Ривера (Paquito D'Rivera Quintet), обладатель 9 наград "Грэмми",  один из самых известных и авторитетных кубинских латино-джазовых музыкантов.
 


20 Ноября 2009, 23:12
Раздел: джаз фестивали



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: