Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джаз слушать: Thelonius Monk 1959 "5 by Monk by 5"

джаз бесплатно: Thelonius Monk 1959

1. "Jackie-Ing" 6:06
2. "Straight, No Chaser" 9:21
3. "Played Twice (Take 3)" 7:59
4. "Played Twice (Take 1)" 6:56
5. "Played Twice (Take 2)" 7:52
6. "I Mean You" (Monk, Coleman Hawkins) 9:47

All songs by Thelonius Monk unless otherwise noted.

* Thelonious Monk - Piano
* Thad Jones - Cornet
* Sam Jones - bass
* Charlie Rouse - Tenor Saxophone
* Art Taylor - Drums


Есть альбомы, которые настолько вплетаются в человека, что становятся частью его воспоминаний о собственной жизни. У каждого такие альбомы свои. Редакция www.info-jazz.ru с удовольствием опубликует ваш рассказ о любимом альбоме на нашем джаз-блоге, пишите нам.
А пока... Пока Телониус Монк образца 1959 года. Этому альбому повезло на литературной ниве - ниже мы приводим два отрывка из художественных произведений, посвященных этому музыкальному творению:

Если у вас есть что сказать по поводу Телониуса Монка и этого альбома - пишите обязательно



Михаил Синягин "Из любви к джазу"


    Надпись на альбоме гласила: "5 by Monk by 5", что можно перевести как "Пять пьес Монка для квинтета".
<...>  Ударник один начинал четыре такта заводного "чеса", потом весь квинтет входил в конфликт с первоначальным заводным ритмом и исполнял какую-то странную маршеобразную тему с ударением на первую и третью доли, которую пианист комментировал удивительным интервалом и не менее странными аккордами. Сыграв тему, все бросались безумно свинговать, а тенорист напористо, солидно и нежно играл импровизацию, оторваться от которой было решительно невозможно. Да что тенорист!  Он молодец, но следующим заиграл трубач, и не техника, которой просто не было заметно, а мысль, кристальная как сколок айсберга, входила в слушателя как единственно возможное откровение и пробирала до глубины души! <...>  Какие паузы! Какое взаимодействие с аккомпанементом! Неужели это все импровизация? Неужели не написано заранее? Невероятно! Такие мысли роились в голове,  пока Костя слушал первую пьесу. Пианист же его совсем добил. Он сыграл даже вроде и не импровизацию, а собственно тему, но так сместил акценты,  длительности и паузы, что ритмически тема приобрела совсем другой вид.
            Так cовершилось открытие Телониуса Монка - гениального джазового композитора и поразительного пианиста. В жизнь вошел бибоп, окончательно и бесповоротно.


история джаза Charlie Rouse           На пластинке этой, с которой Костя по-настоящему потерял свою джазовую невинность, записаны были люди выдающиеся. Чарли Роуз - тенорист, был сподвижником Монка многие годы совместного музицирования и, окидывая внутренним взором дискографию Монка, можно почти наверняка сказать, что именно саксофонный стиль Чарли наиболее точно сочетался с той джазовой идиомой, которую всю свою жизнь развивал Телониус.

     Они все росли одним букетом, гиганты современного джаза, включая саксофонистов Сонни Роллинса, Джона Колтрейна, Сонни Ститта, и все вместе мастерили тот стиль джаза, в котором  Монк оказался живым классиком и гением, однако, Чарли Роуз совсем не потерялся на фоне этих мастеров, даже напротив – он существовал в той же категории, и классический квартет Телониуса Монка без Роуза не воспринимается. Когда же Роуз перешел к собственной индивидуальной карьере, он сразу же попал в разряд середняков - вот каково влияние в джазе синергического эффекта.

история джаза - Thad Jones      Тэд Джонс трубач и корнетист тоже уникальный. Это про него Майлс Дэвис очень точно сказал, что за одну паузу Джонса от готов отдать двенадцать нот  Фредди Хаббарда, а Майлс - это авторитет авторитетов!
Другой гигант, Чарлз Мингус, тоже не удержался от похвалы и отметил, что Тэд это "Барток, у которого  вместо пера клапаны корнета,  а нажимает их Бог"!
На этой пластинке эти похвалы могут быть написаны огненными буквами! Тэд действительно показывает выдающийся класс и возможно, притом, что Монк редко сотрудничал с трубачами, эта запись -  самый лучший образец такого сотрудничества.
    Тэд Джонс осуществляет собой, как немногие,  неразрывную связь джазовой традиции, современного и грядущего джаза. В то время, когда он записывался на этой пластинке Монка, он постоянно работал в оркестре Каунта Бэйси, то есть, играл музыку стиля, предшествующего бибопу.
А бибоп, одним из отцов-основателей которого был Телониус Монк, отличался от свинга не просто формально, а по существу! Бибоп переставал быть развлекательно-танцевальной музыкой, которой без сомнения был свинг, а превращался в разновидность серьезной музыки для ума, но не для ног.
    Тот факт, что Тэд происходил из талантливейшей джазовой семьи помог ему, конечно, развиваться очень быстро в музыкальном отношении, и он одновременно олицетворял и осуществлял через себя связь времен, когда вместе с Мэлом Льюисом организовал выдающийся биг-бенд. Этот,  так называемый понедельничный оркестр, пожалуй, был не менее славным и влиятельным, чем оркестр Бэйси, но музыкально безусловно находился на самых передовых позициях мастерства, изощренности и стиля.

Но хватит отвлекаться - назад к квинтету Монка! Стержнем, базой, фундаментом, богом  этого  ансамбля был Телониус Сфера Монк.
история джаза - тиселиус Монк Давая ему в 1917 году (странное дело, некоторые источники приводят дату рождения Монка в 1920 году) такое редкостное и странное имя,  родители будто в озарении предвосхитили его уникальное будущее.
В отличие от общепринятого образа джазового музыканта: черного, беспричинно веселого, легко мотающегося по всей стране в поисках заработка ли, или новых музыкальных впечатлений, охотно балующегося наркотиками и сексом и проч., для Телониуса верным было только одно - он был черным. Все остальное перечисленное его совсем не касалось - он был человеком внутреннего мира.
Именно внутри себя тонким резцом он вытачивал то, что до конца двадцатого века определило скелет нового музыкального организма - корнями опирающегося на Европу и Африку, простирающему крону над всем миром.
Здесь нет преувеличения. Как уже упоминалось, с приходом бибопа в корне стало изменяться  восприятие современного джаза - из музыки развлечения, какими без сомнения были новоорлеанский стиль, рэгтайм, буги-вуги, свинг, джаз стал переплавляться в серьезную музыку для подготовленной  к её восприятию аудитории.
<...>
В истории американского общества некое духовное, особенно в массе черного населения, превращение произошло после окончания второй мировой войны. Оно вызывалось драматическим перераспределением социальных ролей и новая форма джаза очень точно соответствовала этому перераспределению и возрастанию роли афроамериканцев в культуре. Это положение создало необходимые и достаточные условия для появления художника подобного Монку.

Внешне в бибопе скачкообразно возросла свобода исполнителя-импровизатора. В особенности это заметно в сравнении со свингом, в котором аранжировка строго закрепляла структуру произведения, оставляя импровизатору только небольшие окна для импровизации. Никакой глубокой мысли в такие окна музыканты, как правило, не могли вместить, они просто не успевали,  и поэтому такие вставки носили главным образом орнаментальный характер.
В бибопе же аранжированной части произведения иногда и вовсе не писалось. Музыканты просто исполняли мелодию в начале произведения, а потом по очереди солировали заранее договоренное количество квадратов,  стараясь спонтанно сымпровизировать новые мелодии, базируясь на гармонии и ритме, задаваемые аккомпанементом. Импровизация стала заполнять основное время произведения и по сути стала основным, что играли музыканты.
<...>
Каждое течение в джазе имело своего главного композитора, обобщавшего идеи соратников по стилю, кристаллизующего замыслы и в чём-то даже подводящего итоги. Джаз - искусство животворящее и живородящее,  он всё время в развитии и обновлении, но при этом неизбежно в нем что-то отмирает.

Телониус Монк был таким обобщающим  композитором в бибопе и для бибопа. Он решительно отбросил стиль “свинг”, как его понимали Б. Гудмен, Г. Миллер или Каунт Бэйси, но конечно оставил в своём арсенале свинг как музыкальный приём, выражающийся в заводном пульсирующем ритме, кажущемся постоянном ускорении, постоянно применяя в своём аккомпанименте изящные синкопы и паузы. Более того, по мнению Чарли Мингуса, у Монка было самое совершенное чувство ритма в современном джазе! Он тончайше чувствовал и воспроизводил на фортепьяно целую гамму ритмических элементов...
 
 



Харуки Мураками "Джазовые портреты"

Телониус Монк биография
Было время, когда я фатально увлекался музыкой Телониуса Монка. Харизматичные звуки — словно кто-то под чудным углом рубил на куски глыбы твердого льда. Каждый раз слушая Монка за роялем, я думал: «Вот это настоящий джаз». Меня это даже как-то внутренне поддерживало.

Крепкий черный кофе, пепельница, полная окурков, огромные колонки «JBL», недочитанный роман (Жоржа Батая или Уильяма Фолкнера), первый осенний свитер, холодное одиночество большого города — все эти образы до сих пор ассоциируются у меня с Телониусом Монком. Замечательная картина, практически никак не связанная с реальностью и, тем не менее, твердо отпечатавшаяся в памяти как хорошо снятая фотография.
 

Музыка Телониуса Монка — тяжелая и мягкая одновременно, интеллектуально замкнутая и, не знаю почему, искренняя. Она действовала на меня очень убедительно. Представьте, что перед вами на столе вдруг ни с того ни с сего Возникло нечто потрясающее, а потом вдруг так же внезапно исчезло. Монк — «человек-загадка». Близкое знакомство с его творчеством позволяет прикоснуться к одной из тайн. Бесспорно, и Майлз, и Колтрейн были выдающимися, гениальными музыкантами, однако никого из них никогда нельзя было назвать «загадкой» в буквальном смысле этого слова.

Честно говоря, сейчас я уже не вспомню, в какой момент музыка Монка потеряла для меня свой блеск, перестав быть «загадкой». Из его поздних вещей мне очень нравился альбом «Underground». Странное дело: что было до и после него, я уже не помню. По мере того как тускнел образ Монка, теряли таинственность и целостность связанные с ним образы. И наступили 70-е — пустая и бесславная пора.

«5 by Monk by 5» — альбом с «симметричным названием», я приобрел в магазине «Маруми Рекордз» недалеко от храма Ханадзоно в Сиидзюку. То был экспортный вариант, стоивший по тем временам немалые деньги. А вообще сначала я собирался купить «престижевскую» пластинку Реда Гарланда, но владелец магазина отговорил меня; «Молодой, а слушаешь всякую муть. Лучше послушай вот это». Ничего не поделаешь — пришлось купить. Странный был мужик.

Впрочем, он не обманул. Сколько бы я ни слушал этот альбом, он мне не надоедал. В его звучании и словах таился неиссякаемый источник энергии. Пользуясь молодостью, я впитал его весь, до последней ноты. Помню, когда я бродил по улицам, в голове не переставал крутиться Монк. Впрочем, если бы я даже и захотел, мне бы вряд ли удалось описать словами великолепие музыки Монка.

Тогда мне казалось, что это одна из острых форм одиночества. Неплохая. Грустная, но неплохая. Кажется, что в те годы я только и делал, что собирал различные формы одиночества, прикуривая одну сигарету от другой.
 
 

 Thelonius Monk: биография                           Thelonius Monk: видео


08 Октября 2009, 09:43
Раздел: джаз слушать



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Сценическая фамилия знаменитой джазовой певицы по имени Билли


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономарев  Кулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: