Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



джазовые книги: пятикнижье Ефима Барбана

книги Барбана Е. купитьДжазовое пятикнижье, "барбановская серия" - именно так называют сотрудничество петербургского издательства "Композитор" и джазового критика, журналиста Ефима Семеновича Барбана, которое вылилось в подборку солидных томов. Говорят не совсем верно - книга  "Контакты. Собрание интервью" посвящена не джазу, а современной классической музыке. Что, впрочем - тоже чрезвычайно интересно, особенно со стороны джазового восприятия мира.
Значение этой серии (2006 - 2007) с точки зрения джазового книгоиздания - трудно переоценить: издательство, специализирующееся на издании нотной учебной литературы и книг по классической музыке, поверило в нужность и рентабельность издания джазовых книг. Это гигантский прорыв в деле развития и популизации джаза.
Что касается самого автора - на нашем сайте есть отрывок из книги  "Мои друзья - джазфэны" с воспоминаниями Юрия Верменича о пересечениях с этим интереснейшим человеком. А здесь - предлагаем вашему вниманию рецензию на его книги.
 
Автор рецензии - Геннадий САХАРОВ, материал был замечен в журнале Jazz-Квадрат, 2006 г.
 


Ефим Барбан. Джазовые портреты

Ефим Барбан. Джазовые диалоги

В 2006 году российское джазовое музыкознание наконец-то пополнилось давно ожидаемыми новыми работами Ефима Барбана «Джазовые портреты» и «Джазовые диалоги». Нелишне будет напомнить, что первая из «барбановской серии» – «Черная музыка – белая свобода» вышла в 2002 г. в издательстве Уральского университета (в дальнейшем книга была переиздана в том же издательстве "Композитор" - прим. info-jazz).
Появившаяся впервые в самиздате еще в советские времена, она создала автору репутацию бескомпромиссного адепта джазового авангарда, наукообразного и трудно воспринимаемого философа-музыковеда, пишущего о джазе «как о классической музыке».
Подобную репутацию лишь усугубляли многочисленные статьи, рецензии и комментарии, то и дело публикуемые Барбаном в самоиздаваемом им журнале «Квадрат». Парадоксально, однако, что мало кто из читателей его опусов обратил внимание на необычный для советского (а во многом и мирового) джазоведения перенос акцента с историко-биографического метода исследования свободного джаза на культурно-эстетический. Отсюда – многочисленные отсылки автора к философским, онтологическим и экзистенциальным проблемам современной музыки (оно и понятно, поскольку эстетика – это все-таки философская дисциплина).
Советская джазовая публика, не менее закрытая, чем «посвященные» академические меломаны, и воспитанная на описательном методе буклетных аннотаций, оказалась совершенно неподготовленной к альтернативной «гармонической вертикали» барбановского метода, из которой следовало несколько парадоксальных и даже враждебных для мэйнстрим-джазовых пуристов и фэнов тезисов, например:

«джаз всегда развивался в русле европейской академической традиции»;

«музыка джазмэна далеко не всегда адекватна его личности»;

«типология восприятия свободного джаза во многом сходна с новой европейской композиторской музыкой» и т.д.

 

Аналитический метод Барбана сформировался в контексте хорошо известной и неизбежной оппозиции практически любого альтернативного искусства советской официальной культуре до-перестроечного периода. Эту оппозицию автор «полуавтоматически» перенес на «разрешенный» советский джаз и его американский прототип.

В конце концов, более чем двадцатилетнее проживание в Англии все расставило по местам. Находясь в самой сердцевине открытого общества и наиболее радикальной европейской школы свободной импровизации, Барбан отнюдь не стал ее британским подданным. Более того, сумел объективно определить значение и место традиционной и современной джазовой идиомы в музыкальной культуре.
Причины подобной де-радикализации и эволюции Ефима Семеновича в сторону более взвешенной субъективности я усматриваю, прежде всего, в социо-культурном опыте его продолжительной эмиграции, способствующей снятию прежней идеологической оппозиции, личному общению с многочисленными героями истории джаза и, наконец, возрастную мудрость. Обо всех этих переменах автор российско-британского «джазового опыта» поведал мне в обширном интервью 2002 года, которое было опубликовано в jazz.ru под названием «Наш человек в Лондоне, их человек в Москве» (в Москву Барбан иногда наезжал в качестве собкора газеты «МН» в Лондоне). Из того московского разговора стало совершенно ясно, что мой собеседник по-прежнему оставался «нашим человеком в Лондоне», не утратившим ни одного из прежних «джазовых признаков», но значительно расширившим стилистическую область и географию своих интересов за счет популистской позиции Русской службы Би-Би-Си.

При знакомстве с «Портретами» и «Диалогами» по-прежнему удивляет энциклопедическая эрудиция автора и чрезвычайно уместное, т.е. органичное (иногда ироничное), ее использование в джазовом контексте. Заинтересованного читателя не покидает впечатление безграничного арсенала самой разной информации из области психологии, истории, литературы, эстетики и прочих гуманитарных наук. В сочетании с неистощимым словарным запасом, виртуозной стилистикой и профессиональным критическим методом все эти компоненты, сплавленные в единый опус, образуют некое подобие музыкальной композиции, в которой все элементы «гармонической вертикали» тщательно сбалансированы. И все-таки это ДЖАЗОВАЯ композиция, которая в каждом из кратких очерков содержит столь мощную энергетику и несравненный «барбановский драйв», что заставляет раз за разом свинговать джазового читателя.

Благодаря довольно жестким условиям издательства (не более 5000 знаков в каждом очерке), автору, помимо прочего, в полной мере удалось продемонстрировать завидную афористичность и лапидарность характеристик своих персонажей, а содержание вопросов в «Диалогах» (и диалогах) я бы назвал учебно-показательным материалом для джазовых журналистов. Не менее яркое впечатление оставляет незамаскированный, но вполне объяснимый субъективизм автора по отношению к нескольким выдающимся музыкантам. К примеру, сценический имидж Лестера Боуи – вряд ли фиглярство и, тем более, жизнетворчество, но, скорее – социальная пародия, ирония и самоирония на более высоком интеллектуальном уровне сознания афроамериканцев (любопытная параллель с «цирком» В. Чекасина). Но так или иначе, большинство «Диалогов» постоянно хочется продолжать (подобно импровизационному процессу в джазовой джэм-сешн), поскольку ни один из них не представляется окончательно завершенным либо исчерпанным. Не в этом ли очевидном стимуле для соучастия творческого читателя состоит высшая степень информативности практически всех опусов Барбана – от подпольного ленинградского «Квадрата» до нынешних публикаций, а также тех, которые еще ждут своей очереди?

И, наконец, короткое замечание, касающееся авторской транскрипции имен известных джазмэнов – Гантер Шуллер (вместо Гюнтер), Джон (или Джордж) Луис (вместо Льюис) и еще несколько, – которые, право же, режут российское джазовое ухо (автор объясняет этот факт американским/английским произношением этих имен). Впрочем, это не более чем досадная мелочь, ибо совершенно не умаляет содержания и значения джазового (шире – музыкального) СОБЫТИЯ российского масштаба. Действительно, как говорится, нет пророка в своем отечестве; и все-таки, спустя два десятилетия, наша северная столица возвращает долг своему прошлому в лице человека, который не смог реализовать свой талант под прессом коммунистической идеологии.

 


Российская энциклопедия джаза об авторе:

ефим барбан биография  Ведущий теоретик джаза, журналист, джазовый критик, лектор. В своих работах использует междисциплинарный (в основном, культурологический) метод исследования, разрабатывает эстетику и философию джаза, проблемы импровизации и слушательского восприятия.

В 1964 окончил филологический факультет Ленинградского университета. В 1958 вошел в первый ленинградский джаз-клуб «Д-58» и стал самым информированным и авторитетным лектором по современному джазу.


фейертаг биография  читать дальше

 

 


Книги Ефима Барбана на нашем сайте:

 

Барбан Е. "ДЖАЗОВЫЕ ОПЫТЫ"

история джаза купить

Издательство "Композитор", Санкт-Петербург, 2007, ISBN: 978-5-7379-0345-9, твердый переплет, 336 стр., формат: 60*90/16, тираж 1000 экз..
 
Книга  "Джазовые опыты" - это собрание музыкальных очерков и статей известного джазового критика и теоретика, ведущего джазовых программ Би-би-си в Лондоне Ефима Барбана.
В книгу вошли его комментарии музыки Дюка Эллингтона и Чарли Паркера, очерк об уникальной в истории джаза опере Карлы Блей "Эскалатор за холмом", рецензии отечественных джазовых грамзаписей. Автор рассматривает неисследованные аспекты эстетической теории джаза — особенности джазовой коммуникации и импровизации, жанровой специфики, структуры и содержательности джазовой музыки.

Барбан история джаза джазовые опыты купить    узнать подробности и купить книгу

 


Барбан Е. "ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДА"

Барбан Е. Черная музыка, белая свобода купить

Издательство "Композитор", Санкт-Петербург, 2007, ISBN: 5-7379-0315-Х, мягкий переплет, 286 стр., формат: 60*90/16, тираж 1000 экз..
 
В книге на широком музыкальном и историческом фоне рассматриваются эстетика и философия авангрдного джаза, анализируются форма, содержание, особенности стиля и восприятия, социальные, эстетические и этнические источники развития.
Заинтересованного читателя не покидает впечатление безграничного арсенала самой разной информации из области психологии, истории, литературы, эстетики и прочих гуманитарных наук.

Барбан история джаза чёрная музыка, белая свобода купить    узнать подробности и купить книгу

 


Барбан Е. "КОНТАКТЫ. СОБРАНИЕ ИНТЕРВЬЮ"

Барбан Е. Контакты. Собрание интервью купить
Издательство "Композитор", Санкт-Петербург, 2006, ISBN: 5-7379-0317-6, твердый переплет, 472 стр., формат: 60*90/16, тираж 1000 экз..
Эта книга включает в себя собрание интервью с крупнейшими европейскими, американскими и российскими композиторами и исполнителями современной (классической) музыки.
Книга предоставляет редкую возможность познакомиться не только с интересными и малоизвестными биографическими и историческими фактами, но и особенностями художественных убеждений и творческой индивидуальности выдающихся деятелей современного музыкального искусства. Одновременно это широкая панорама мировой современной музыки и интригующая галерея ее персонажей, многие из которых оказали огромное влияние на облик современной культуры.
 

 


Барбан Е. "ДЖАЗОВЫЕ ДИАЛОГИ"

Барбан Е. Джазовые интервью купить
Издательство "Композитор", Санкт-Петербург, 2006, ISBN: 5-7379-0316-8, твердый переплет, 304 стр., формат: 60*90/16, тираж 1000 экз.
"Джазовые диалоги" — это собрание интервью с выдающимся мызыкантами американского и российского джаза. В беседах с музыкантами проясняются особенности их творческой индивидуальности и художественных убеждений, возникают интересные и малоизвестные факты их биографий и джазовой деятельности.
В своих книге автор рассматривает неисследованные аспекты эстетической теории джаза — особенности джазовой коммуникации и импровизации, жанровой специфики. структуры и содержательности джазовой музыки.
 

Барбан джазовые диалоги купить    узнать подробности и купить книгу

 


Тираж книги "Джазовые портреты. Сто очерков о музыкантах джаза" к сожалению уже реализован. Будем ждать переиздания.

 


03 Октября 2009, 16:57
Раздел: джазовые книги



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: