Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркере

чарли паркерДжазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ...

Ниже позволим себе привести пару цитат из книги Р. Рейзнера "Пташка. Легенда о Чарли Паркере". О Чарли Паркере говорит Чарлз Мингус и продюссер "Пташки" Тэдди Блум, тоже знающий Паркера не понаслышке и не только с парадной стороны.

***

... Между отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете - от Божьей сути и до человеческой - и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка говорил: "Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах"...



Отрывки из книги   "Пташка. Легенда о Чарли Паркере"

 


Чарлз Мингус:

Чарлз Мингус биография... Между отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете - от Божьей сути и до человеческой - и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка  говорил: "Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах".

Он называл меня чаще композитором, чем басистом: "Я знаю, ты пишешь, притом здорово".
Однажды я репетировал какую-то вещь, и один музыкант-альтист из филармонии никак не мог сообразить, каким образом исполнять один пассаж. Паркер, который сидел в последнем ряду, подошел к нам и показал пальцовкe, так что сразу задача была решена. Поразительно, что на таком расстоянии от сцены он мгновенно понял и фразу, и как ее надо играть.

Я любил этого человека, и было тяжело видеть, что он с собой делает. Я решил поговорить с ним по-человечески. Это было во время того рокового ангажемента в "Бердланде", который получил столь печальную известность. Каждый рассказывает об этом уик-энде по-своему, но вот послушайте человека, который был на сцене.

В пятницу все было великолепно: все в норме, никто не дурит. Пташка был велик, как всегда, и даже показал кое-что новое. На следующий вечер Бад Пауэлл вдруг начал залупаться. Пташка опаздывал и отделение пришлось начать нам с Артом Блэйки. Кенни Дорэма тоже еще нет. Наконец на сцену поднимается Чарли и останавливает нас с Артом. Затем он называет тему, отстукивает тему - и Бад начинает совсем в другом темпе. Когда это повторяется во второй раз Пташка говорит Баду: "Ну, в чем дело, Бэби?" - подходит к роялю и показывает правильный темп.

После перерыва Бад снова принимается за свое. В конце концов Пташка теряет терпение и уходит со сцены, пить. Вот тут-то я и решил поговорить с ним: "Пташка, ты больше, чем наш лидер, ты лидер всего негритянского народа. Не будь плохим примером". Блэйки поддержал меня: "Пташка, такой великий человек, как ты, должен был бы добиваться, чтобы мы все разъезжали на кадиллаках".

Я сказал Пташке, что если бы он выпрыгнул из окна, за ним прыгнули бы 24 парнишек. Тут Дорэм вставил словечко: "А я бы не прыгнул". Мы с Артом попросили Кенни выйти вон. Вижу, Пташка начал прислушиваться. И вдруг по лицу у него потекли слезы. "Знаешь, - продолжаю я, - а ведь ты не занял первого места в анкете критиков". "Как не занял? Я даже послал домой вымпел, а то все не верят". - "Так это был Даунбит", а я говорю о "Метрономе". Ты на втором месте, а на первом-то Пол Дезмонд !".

Остаток вечера был не лучше первых двух отделений: винтики Пташки, должно быть совсем развинтились, потому что он принимал завершающее проигрывание темы за начало, так что мы играли в основном без него. Оскар Голдстайн и Чарли перебросились "парой ласковых". Оскар приказал ему убраться. Пташка напомнил Оскару, с кем тот разговаривает, и вышел на улицу, но тут же вернулся, подошел к бару, и прижался мокрой щекой к моему лицу: "Мингус, скорой я уйду, где никому не буду мешать".

Большинство солистов сегодняшнего "Бердланда" ждали его каждого нового диска, чтобы знать, что и как надо играть. Что же они будут делать теперь? Пташка не умер - он просто где-то скрывается, но скоро он вернется, и такими новыми штуками, что все обделаются от страха".


 


 

Тэдди Блум:

Менеджер Паркера, человек который говорил о Пташке: «Он был слишком умен, чтобы процветать»

 

Расскажу вам со всей откровенностью. Вот как он жил; никогда не знал, день сейчас или ночь; ел всегда урывками, три-четыре раза в сутки трахался с тремя-четырьмя разными женщинами. Он перетрахал больше белых женщин, чем вы можете себе представить…

Это был человек, который обращался со своим организмом чудовищно. Не знаю, что в нем находили женщины, он обращался с ними как с грязью. Девицы охотились за ним. Иногда носились за ним по пятам из штата в штат. Бывало я ему говорю: «Тут две цыпки хотят получить твой автограф». А Чарли отвечает: «Выбери покрасивей и пусть приходит». Они обычно звонили мне, чтобы встретиться с Пташкой, и предлогом как правило служило интервью для газеты, скажем, колледжа. Прошло много времени, прежде чем я догадался, в чем дело.

Он всегда развлекался с ними в моем номере, потому что было очень опасно, если бы заметили, что белая девчонка входит в комнату черного. Так что они приходили в мой номер, а потом туда являлся Чарли…

Я ему говорю, неужели ты не можешь не связываться с девицами моложе 18-ти? В основе всего лежала ненависть Пташки к белым. Его лознугом было: просто человек, без цвета кожи. Трахнув какую-нибудь, он выбрасывал ее из головы. Он старался иметь их как можно больше. Для него Чэн (жена) не была белой, она была не такой, как все. Ое ее обожал, но это нисколько не мешало ему спать с другими. Я несколько раз спрашивал Чарли: «Что ты получаешь от этого?» Он отвечал: «Это мой способ показать миру, что нет таких понятий, как черный и белый». И он их мучил. Но всегда за ним ходили стаями, стояли в очереди…

Чарли Паркер биографияЯ не осуждаю его сексуальные безумства, я даже восхищался его половой мощью. Он был тем типом мужчины, которые представляется женщинам в сексуальных мечтах. Он никогда не останавливался, никогда, никогда. Однажды я смотрел на спящего Пташку, и вдруг у него во сне произошел оргазм – парень делал это, даже когда спал.
Да, черт побери, как это он умел делать массу всяких вещей и как, черт возьми, он умел создавать такую гениальную музыку?

Он никогда не считал себя гением. Равель писал ему, Прокофьев писал ему. Они хотели получить хотя бы какие-то объяснения того, как, черт побери, он это делал? Большинство людей не понимало его музыки, но им нравилась его бешенная техника.


Когда я был на похоронах, мне в голову лезли всякие мысли… Я сидел в стороне от всех с ощущением близости к какой-то святыне и неудержимо плакал, вспоминая нашу последнюю встречу. Это было на 10-й улице. Мы оба разделись догола. Пташка вынул из футляра сакс. Он был в таком «торче», что я боялся, как бы он не рухнул замертво. Чарли не подозревал, как сильно он был болен, - весь пылал, ему было так жарко, что он не возражал бы, если бы с него содрали кожу. Так, голые, мы и играли. Он убил бы меня, если бы я не принял участия в этом его капризе.

Я думал о том, как часто я играл ему на скрипке и как мы слушали пластинки Яши Хейфеца. Ему так нравился Хейфец. Пташка говорил о нем: «Это единственный скрипач, у которого есть крик. И у него величайший бит». Я вспоминал, как часто ему приходилось платить в отелях за прожженные одеялы и пледы, потому что он всегда засыпал с горящей сигаретой. Я вспоминал, как нас почти поймала полиция и как у него хватило наглости сунуть мне шприц, сказав: «Отделайся от него». Я думал о его расписках на деньги, взятые у меня в долг, которых скопилось столько, что я мог бы оклеить ими стены. Я думал обо всем этом и о том, что, если бы он был жив, я бы снова работал с ним, пожелай он только того».

 


 

Рейзнер Р. "ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕ"

купить книгу легенда о чарли паркере

Издательство: Скифия, ЛИК, Санкт-Петербург, 2007, твердый переплет, 224 стр., ISBN 978-5-86038-144-5, 978-5-903463-03-9, формат: 60x90/16, тираж: 1000 экз.
Книга знакомит читателя с яркой судьбой выдающегося американского джазового музыканта. Он предстает таким, каким его знали друзья-джазмены, среди которых немало звезд первой величины, его менеджеры, музыкальные критики, близкие люди и просто те, кому довелось быть с ним рядом.
Их воспоминания о Ч. Паркере, собранные Робертом Дж. Рейзнером и переведенные на русский язык Валерием Мысовским, филологом и известным джазовым музыкантом, не оставят равнодушным истинного ценителя джаза.

пташка легенда о чарли паркере купить узнать подробности и купить книгу

 
 

 

Биография Ч. Паркера в энциклопедии джаза

биография чарли паркер Альт-саксофонист, виртуоз, величайший джазовый новатор, один из родоначальников бибопа. Его импровизации изобиловали оригинальными находками, неожиданными поворотами, а мелодии его композиций открыли новую эру в джазовом тематизме. Никто из джазовых музыкантов ХХ века не оказал такого мощного влияния на последующее развитие джаза.

В 14 лет бросил школу и все время посвятил освоению саксофона. Играл с местными группами, пытался попасть в оркестр Каунта Бэйси, однако его затейливые импровизации не были поняты музыкантами оркестра. В 15 лет друзья прозвали его Bird (птица), так как по версии Джеймса Коллиера его любимым блюдом были жареные цыплята. К сожалению, в этом же возрасте он пристрастился к наркотикам. Профессиональную карьеру начал в оркестре Джея МакШенна (1938), который позже напишет: "Мы пригласили Чарли Паркера, уже тогда понимая, что он гениален".  <...>

 

 


12 Октября 2009, 10:26
Раздел: джазмены о джазменах



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Сценическая фамилия знаменитой джазовой певицы по имени Билли


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: