Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джазовые книги: Творчество Генриха Терпиловского

история джаза: Генрих Терпиловский

К столетию Генриха Терпиловского в Перми вышла книга «ТЕРПИЛИАДА. Жизнь и творчество Генриха Терпиловского»
В книге, посвященной судьбе одного из зачинателей отечественного джаза собран уникальный материал.
Это и биографические сведения о Г. Р. Терпиловском, сопровождаемые богатым иллюстративным рядом; это и воспоминания, письма, автографы, многих корифеев отечественной музыки: Дмитрий Шостакович, Леонид Утесов, Олег Лундстрем, Никита Богословский, Юрий Саульский...
В книгу вошли художественно-документальная повесть о "последнем аристократе джаза" и главы рукописи, которую писал сам Генрих Терпиловский.
Впервые публикуются и его литературные сочинения, стихи и критические эссе.




Книга о "последнем аристократе джаза"

Из рецензий на книгу:

   Имя с непременным дополнением «один из основателей отечественного джаза» известно гораздо шире, чем его музыка. Этим именем, как флагом, потрясают новые поколения пермских   джазменов, которые уверены: раз уж Терпиловский отец-основатель и раз он прожил в Перми более 30 лет, то Пермь просто обязана быть джазовым городом, и все джазовые проекты для города органичны и обречены на успех.

Между тем личность Терпиловского становится все большей абстракцией без конкретных черт, именем, простым звуком ... Владимир Гладышев решил эту несправедливость устранить и создал книгу ...


Первая половина «ТерпИлиады» полубеллетристическое, полудокументальное повествование о различных эпизодах из жизни Генриха Терпиловского, написанное самим Гладышевым. Поначалу читателя, ожидающего стандартного байопика, раздражают некоей рваностью повествования Но постепенно мозаичные обломки складываются в единый образ удивительно интеллигентного человека, который выжил в бесчисленных лагерях и ссылках не благодаря твердым когтям и острым зубам, а благодаря терпению и умению внушать уважение к себе всем от звезд тогдашней эстрады до лагерных вертухаев.


Возникает доверие к автору книги, который весьма откровенно и подчас даже смело рисует различные, не всегда пастельно-сахарные обстоятельства жизни Терпиловского и других джазменов советской эпохи. В то же время Гладышев пишет не строго документально, его повесть это именно повесть, художественное произведение, основанное на исторических свидетельствах и личных впечатлениях о герое, с которым автор был неплохо знаком.

Вторая большая часть книги состоит из документов: автобиографии Терпиловского, воспоминаний его близких, газетных статей, интервью и т. д. Особенно примечательны заметки супруги Генриха Романовича Нины Георгиевны Терпиловской, подкупающие своей простецкой подлинностью. «ТерпИлиада» в очередной раз доказывает, что существует непреодолимое обаяние подлинного факта, которое порой стократ сильнее художественного вымысла.

Феликс Люггер

 


О Генрихе Терпиловском:

 

терпиловский
Генрих Терпиловский (в центре) со своей "джаз-бандой"

Один из основателей российского джаза поселился в Перми после долгих лет тюрем и ссылок и прожил в городе около полувека.
Он создал первый в стране джаз-клуб. Написал фокстрот "Джаз-лихорадка", который до сих пор играют во всём мире. Дружил с Дмитрием Шостаковичем, переписывался с Дюком Элингтоном и Гленом Миллером, получал телеграммы от Леонида Утёсова.
Это факты. А ещё вокруг его имени ходит немало легенд. Не доказано, но и не опровергнуто, что Генрих - крестник последнего русского царя. Что молодого Терпиловского можно увидеть в фильме "Весёлые ребята". Это он проводит носом по пианино.

В 1935 году Терпиловского, как и многих других в Советском Союзе, арестовывают по делу Кирова. В своих воспоминаниях он напишет: "Я покинул Ленинград по причинам, вздорность которых была признана лишь 19 лет спустя". После ссылки жить в столицах композитору не разрешили. Так известный джазмен поселился в Перми.

Во дворце культуры имени Сталина 
Терпиловскоий долгое время руководил эстрадным оркестром. А жил через дорогу — дом по улице Павла Соловьёва, 3. Сегодня о нелёгких десятилетиях напоминает лишь мемориальная доска.
Пермский период стал для композитора весьма плодотворным. Он написал музыку к спектаклям областного драматического и театра кукол, три балета. В честь последнего аристократа джаза и его известной композиции назван всероссийский фестиваль "Джаз-лихорадка".

 

 


Еще о Генрихе Терпиловском:

Композитор, дирижер, поэт, один из создателей российского джаза  Генрих Романович Терпиловский (1908-1988) оказался в Перми в 1949 году благодаря ссылке. Судьба сложилась так, что вторую половину жизни ему суждено было прожить в Перми. И это после 17 лет лагерей. Но начиналось все по-другому
В раннем возрасте его семья переехала в Петроград. Там и произошла встреча, во многом определившая жизненный и творческий путь будущего музыканта: в 1918 году Терпиловский познакомился с Шостаковичем.

Терпиловский В двадцатые Терпиловский организовал первый в стране джаз-клуб, который располагался в его квартире на Литейном проспекте. Оркестр Терпиловского быстро стал одним из лучших в Ленинграде. По заказу Ленинградского радио им был написан легендарный цикл блюзов на стихи негритянского поэта Ленгстона Хьюза. Но в 1935 году музыкальная карьера композитора прервалась Терпиловского обвинили в «политическом заговоре» и он получил свой первый срок. Генриху Романовичу «повезло»  его «всего лишь» сослали в Алма-Ату, где он работал руководителем оркестра кинотеатра. В 1937 году он снова был заключен в исправительно-трудовые лагеря сроком на десять лет.

Рассказывают, что когда в 1942 году оркестр Утесова был на гастролях в Сибири, Леониду Осиповичу удалось договориться, чтобы заключенный композитор выступал вместе с ним.
С 1949 года у Терпиловского новая прописка в Молотове. Здесь он работает руководителем эстрадного оркестра Дворца культуры им. Сталина. Казалось, что все уже позади. Но в Молотове его опять арестовали по совершенно абсурдному обвинению: будто бы он во время концерта условными знаками передавал агентам, находившимся в зале, секретную информацию о заводе
После лагеря Генрих Романович вернулся в Пермь.

С 1954 года руководил эстрадным оркестром и народным театром музыкальной комедии в Перми, во Дворце им. Свердлова, работал также дирижером драмтеатра. Написал музыку к трем спектаклям областного драматического театра, к 14 спектаклям театра кукол, а также создал музыку трех балетов (поставлены в Перми и Горьком), симфонию Амок (1965), симфоническую фреску Молодость Кубы(1980),Уральскую рапсодию (1955), Мексиканскую рапсодию (1960), 15 хоровых произведений, в том числе кантату Урал (1957), Кантату о Перми ; (1973), более 100 песен и инструментальных пьес для эстрадных и джазовых составов.

Благодаря знанию четырех европейских языков Генрих Романович переписывался с выдающимися джазменами своего времени Дюком Элингтоном, Каунтом Бейси и другими музыкантами. В его архиве сохранились пластинки с их автографами. Терпиловский был одним из первых джазовых аранжировщиков и композиторов, о нем написано более 30 статей в советской центральной и зарубежной прессе. Позднее его называли последним аристократом джаза.
Многие его произведения изданы в московских сборниках. На фирме Мелодия хранится пластинка с записями джаза тридцатых годов. В нее вошла и знаменитая композиция Терпиловского Джаз-лихорадка , которую до сих пор исполняют во всем мире.
13 апреля 1991 года на доме, где жил и работал Генрих Романович, была установлена мемориальная доска. В ее открытии принимал участие Олег Лундстрем, который сказал, что это единственная в мире мемориальная доска джазмену.

   пролистать и купить эту книгу

 


 

Российская энциклопедия джаза о Генрихе Терпиловском:

генрих терпиловский биография В 1931 окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт, три года работал экономистом в Управлении совхозов. Получил домашнее музыкальное образование. В студенческие годы увлекся джазом.
Первое потрясение вызвали гастроли американского варьете «Шоколадные ребята» с джаз-бэндом Сэма Вудинга (1926). Начал выступать в качестве пианиста в ансамблях Ленинграда, а в 1930 окончил 3-й музыкальный техникум. Входил в круг первых джазовых исполнителей (Орест Кандат, Аркадий, Котлярский, Леонид и Андрей Дидерихсы) и стал одним из первых композиторов


терпиловский биография  читать дальше


 

Еще о российском джазе:

 

давид голощекин, биография

Фейертаг В. "ДИАЛОГ СО СВИНГОМ. ДАВИД ГОЛОЩЕКИН О ДЖАЗЕ И О СЕБЕ"


Владимир Фейертаг, филолог, музыковед, писатель, лектор, педагог и журналист, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии У. Коновера...
Идея написать портрет Давида Голощёкина - личности яркой, неординарной - реализовалась в форме беседы с музыкантом. И благодаря комментариям Фейертага книга становится подобием concerto grosso, в котором выдающийся солист импровизирует на фоне мощного и вечного искусства джаза.

диалог со свингом купить узнать подробности и купить книгу

 


 

валерий пономарев

Пономарев В. "НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЗВУКА"

Книга известного джазмена Валерия Пономарева рассказывает об этапах блестящей творческой карьеры и вехах жизни. Детство, ранняя тяга к джазу и увлечение игрой на трубе, заочное знакомство с  джазовыми музыкантами Запада, выступления в культовом кафе «Молодежное» - вот начало творческой жизни Пономарёва.
В 70-е годы герой книги уезжает в США и вскоре становится трубачом известнейшего джаз-оркестра «Арт Блэки и Посланцы Джаза» в Нью-Йорке. Приключения эмигранта изображены в череде живых бытовых сценок. Яркие портретные зарисовки посвящены встречам с лидерами американского джаза.

джазовые книги - на обратной стороне звука узнать подробности и купить книгу

 


джазовые исполнители, джазовые музыканты, джазовый фестиваль, джазовый ансамбль, джазовая музыка, джазовый коллектив, джазовая импровизация, книги о джазе, история джаза


22 Октября 2009, 19:43
Раздел: джазовые книги



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: