Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джаз фестивали: Ярославль. Джаз над Волгой.

Гаврилов Игорь,  С 15 по 21 марта 2011 г. в Ярославле прошел очередной Международный фестиваль «Джаз над Волгой». Наш джазовый журнал предлагает интервью по следам фестиваля с бессменным организатором фестиваля и руководителем Ярославского джазового центра Игорем Гавриловым. Материал подготовлен джазовым критиком, кандидатом искусствоведения, одним из авторов-корреспондентов российской джазовой энциклопедии  Ольгой Коржовой и, наш взгляд – весьма интересен как портрет современных российских фестивалей нестоличного разлива.

Приведем несколько цитат: <...> мне кажется, директор джазового центра, ликвидировав последствия прошедшего феста, остальное время только и делает, что с нетерпением ждёт очередного, предвкушая удовольствие от созерцания встреч давних друзей, слушания их криков радости по поводу «ну, наконец!», выбирания шапочки «на вечер» аки Телониус Монк и ностальгирования «а помнишь, когда приезжал сюда…» севшим до сипа голосом. <...>

<...> Поставить фильм – это заполнить паузу. А вот если влюбленный в джаз дядька начнет что-то говорить, как сам чувствует, захлебываясь от восторга и предвкушения удовольствия, то это – сам понимаешь – «совсем другое кино»! <...> И о каждом рассказать капелюшечку, которая станет «ключиком» одной из комнат большого джазового дома.



«Полное погружение» «Джаза над Волгой»

или размышления на тему «Джазовая жизнь Ярославля»

(Ольга Коржова)

Каждый джазовый фестиваль интересен по-своему. Но не у каждого есть своя «фишка». На мой взгляд, у ярославского она имеется – это Игорь Гаврилов, «отъявленный» джазфэн с почти 45-летним стажем.

Имя одного из «катализаторов» джазовой жизни в Ярославле, самым непосредственным образом связанное с мартовским фестивалем «Джаз над Волгой» (он его и учредил), лично у меня невольно вызывает ассоциации (да простит меня искренне мною любимый Игорь Вячеславович) с мартовским котом. И дело здесь не только в усах и уютном размещении «калачиком в углу дивана» на интервью (а можно мне тут устроиться?).

Достаточно кропотливо работая в течение долгого времени, в недалёком прошлом преподаватель математики необычайно активизируется в марте, приводя джазовыми концертами в ажиотаж достаточно спокойно и размеренно живущий город. Мои ярославские друзья так и говорят: «скоро март, откушаем джазу вдоволь»! Да и вообще мне кажется, директор джазового центра, ликвидировав последствия прошедшего феста, остальное время только и делает, что с нетерпением ждёт очередного, предвкушая удовольствие от созерцания встреч давних друзей, слушания их криков радости по поводу «ну, наконец!», выбирания шапочки «на вечер» аки Телониус Монк и ностальгирования «а помнишь, когда приезжал сюда…» севшим до сипа голосом.


"джаз над волгой - 2011"Прошедший фестиваль во всех смыслах был традиционно ярославским: постоянные дизайнеры Михаил и Елена Макаровы, необычные слоган и символика (на этот раз «Полное погружение» и семиногий осьминог), ежедневные местно-столично-зарубежные трех-сэтовые концерты на большой сцене под конферансом Владимира Фейертага, бессменного его ведущего с 1981 года, и бесконечные полуночно-утренние джемы в джазовом центре. Практически, полная рабочая джаз-неделя! К этому добавилось новшество – сателлитная программа команды George Voland Jazz города-побратима Берлингтона. Единственное «НО» – не охвачена важная историческая дата «13-14 марта», ночь появления джаз-клуба, не будь которого, не было бы ни джазовой жизни в Ярославле, ни джазового Центра.

География фестиваля достаточно обширна: конечно же, Ярославль (два биг-бэнда, Overdrive Blues Band, ансамбль Вячеслава Смирнова, Standards III Андрея Мартыненко), Рыбинск (муниципальный духовой оркестр Олега Громова), Иваново (САРОС Александра Сакурова), Екатеринбург (PROJAZZ Сергея Проня), Москва (Алексей Кузнецов, трио Сергея Манукяна, Алексей Круглов, Игорь Широков, Ренат Гатаулин, Тромбон-шоу Максима Пиганова, Алексей Шустов), Архангельск (Олег Юданов), Курск (Леонид и Николай Винцкевичи), Берлин (Александр Пищиков), Тарту (Лембит Саарсалу), Варшава (Адам Вендт Power Set), Берлингтон (George Voland Jazz), Нью-Йорк (Валерий Пономарёв, Александр Сипягин и Manhatten Time Quartet Михаила Цыганова). Соответственно, наличествовал и весьма широкий разброс музыкальной палитры.

Все было здорово! «Джаз-меню» – заслушаешься. И все же мне хочется поговорить не о музыке (об этом достаточно много написано «по горячим следам»), а о самом джазовом Центре, который на сегодняшний день является ЕДИНСТВЕННЫМ на всем постсоветском пространстве.

Центр был открыт за год до начала нового XXI века благодаря стараниям и энергии Игоря Вячеславовича Гаврилова. Но сама история началась почти 40 лет тому назад, и – опять же – с Гаврилова. А дело было так!

В начале 70-х гг. студент физико-математического факультета Ярославского пединститута увлекся джазом (первотолчком стали интерлюдии ростовского пианиста Вадима Гамалии). Причем – достаточно основательно: он не только писал статьи под названием «Пестрая музыка» в газету «Педагогические кадры» (слово «джаз» тогда не разрешалось использовать), но даже организовал студенческий джаз-клуб.

Игорь собирал вырезки, доставал пластинки, общался с ярославскими музыкантами (особую роль сыграли тромбонист Владимир Сизов и гитарист Станислав Каширин). Информации катастрофически не хватало, но будущий разработчик устава Советской джазовой федерации не унывал. В 1967 году, попав на концерт ансамбля «ВИА-66» Саульского, Игорь пробрался за кулисы и стал «пытать» Юрия Сергеевича, как бы узнать об этой странной музыке побольше. Композитор подсказал обратиться за подробностями к джазовому критику и переводчику Юрию Тихоновичу Верменичу. Постепенно сложилась более полная картина, которая сформировалась у Игоря в твердое убеждение: надо организовывать что-то джазовое и в Ярославле. Затем знакомство с В.Б. Фейертагом, первый его джаз-абонемент (1971-72 гг.), первый фестиваль «Дни джаза» (1979 г.)... И вскоре все активно зашевелилось-задвигалось. К моменту появления Джаз-центра Гаврилов нашел массу единомышленников, провел 7 джазовых фестивалей и даже «заложил фундамент» будущей команды.

Курёхин, "джаз над Волгой" 1981 годФестивали «Джаз над Волгой» формировались по-разному. В советский период важен был географический принцип плюс какие-то фамилии. После перестройки появилось желание звать «абы кого» и чтобы непременно из зарубежья. Но прежде всего, это были грандиозные джазовые тусовки, на которые джазфэны и музыканты приезжали в первый день, а уезжали в последний. Поэтому и программа формировалась буквально перед самым концертом: Гаврилов с Фейертагом раскладывали «пасьянс» из названий коллективов, смотрели совпадения музыкантов, затем печатали на машинке список коллективов и вывешивали чуть ли не за полчаса до концерта. Так что люди шли не на «кого-то», а «вслепую».

В 1989 году прошел один из самых масштабных фестивалей: впервые став «международным», он представил 50 коллективов (в том числе 8 оркестров), а некоторые концерты шли более шести часов!!! Вскоре появилась формула «три отделения», а 6 лет назад слово «фестиваль» вообще исчезло, осталось только название – «Джаз над Волгой».

К настоящему времени в Ярославле прошло 15 фестов, включая «Союз нерушимый», посвященный 1000-летию города.


Мне удалось побеседовать с директором Джазового Центра только в последний день, точнее – ночь.


О.К.: Ну что, Игорь, вот мы и встретились (смеемся)! Вроде появилась возможность поговорить, хотя, может быть, мне это только кажется. Итак, сначала ПРО музыкантов. Выбор – это твое личное желание, или «как карты лягут»?

Гаврилов: Можно, я покраснею, коли нужно говорить честно (смеемся)!!! Прежде всего – это воля случая. Хотя есть и несколько принципов. Самый простой – мы приглашаем выступавший здесь коллектив через 2-3 фестиваля, то есть, чуть ли не через 6 лет. Правда, любой желающий может «спрятаться» в другом составе, но это, как ты сама понимаешь, и другая музыка. В этом году мы нашли возможность поставить все биг-бэнды в один день. Уж если оркестр Валерия Полушова имеет шикарную базу – ДК имени Добрынина, то и «Встреча биг-бэндов» должна проходить именно там. А затем все переместились в филармонию, с которой мы плотно сотрудничаем.

О.К.: По традиции у вас три сэта на большой сцене, первый из которых обычно отдается ярославцам.

Гаврилов: Уже не всегда. Мы стремимся вытащить и кого-то из ближней округи, кто не в состоянии выйти на столичные подмостки, непременно показываем молодые коллективы, которым есть что сказать, как квартету саксофониста и композитора Алексея Шустова. Стабильно работает правило «давать дорогу молодым» – когда перед джемами в джаз-центре выступают любые музыканты, как например, гитарист из Иваново. Он приехал со своей 15-минутной программой под «минусы». А почему нет?

О.К.: И они автоматически получают статус «участника фестиваля», что немаловажно для формирования послужного списка.

Гаврилов: Обязательно должны присутствовать мэтры джаза…

О.К.: Это святое, и на этот раз их было предостаточно: гитарист Алексей Кузнецов (Москва), трубач Валерий  Пономарёв (Нью-Йорк), пианист Леонид Винцкевич (Курск), тенористы Александр Пищиков (Берлин) и Лембит Саарсалу (Тарту)…

Гаврилов: Обязательно какие-то стабильные имена – вокалист Сергей Манукян, тромбонист Максим Пиганов… Кстати, сюда же вписывается и саксофонист Алексей Круглов (первое «боевое крещение» Алексей получил именно в Ярославле лет 8 тому назад – прим. автора). Мы пытаемся «одолеть» монографию Алексея Николаевича Баташёва «Советский джаз» и вытащить сюда всех, о ком он писал. Конечно же, стараемся непременно пригласить кого-нибудь с родины джаза и из Европы. Особенно дружим с Польшей – это всегда интересно. К тому же ваш покорный слуга ездит по различным фестивалям подглядывать и подслушивать. Но для участия в фестивале выбранные коллективы, прежде, как правило, сдают своеобразный зачет – выступают в джаз-центре.

О.К.: Скажи, а во время поездки в Америку ты забросил пару-тройку «удочек»?

Гаврилов: Да, в результате к нам приехал George Voland Jazz из Берлингтона.

О.К.: Наверное, не последнюю роль играют побратимские связи с этим городом?

Гаврилов: Огромную! Кстати, ты знаешь, что там проходит один из пяти крупнейших фестивалей – 10-тидневный Discover Jazz Festival, на который приезжают величайшие звезды, как Дейв Брубек, Хэрби Хенкок… Есть и перспективы российско-американского сотрудничества. Состоялся разговор с Александром Сипягиным и Михаилом Цыгановым. Они предложили несколько имен, включая афроамериканский ансамбль Бобби Санабриа (барабанщик, композитор, аранжировщик, педагог, бэндлидер – прим автора). С другими был начат диалог о педагоге и тромбонисте Стиве Турре (кстати, известном еще тем, что ввел в джаз морские раковины – прим. автора). Так что уже появилось взаимное желание когда-нибудь позвать и его.

О.К.: У вас фестиваль разрастается и в пространстве – появилась сателлитная программа.

Гаврилов: Да, и ты не представляешь, как это здорово! Ярославль вытянут вдоль Волги почти на 35 км, и во время нашего фестиваля фактически вдоль всей реки звучал джаз. Помимо Мэрии, были охвачены три ДК – Гамма, Энергетик и Радий!!! Сохраняем и традиционные поездки в какой-нибудь далекий район области. В этот раз – РКД Центр с. Брейтово, в котором выступит ансамбль Андрея Мартыненко и так называемый «бонус» – наш женский вокальный квартет а’капелла.

О.К.: ПРО Американское посольство. Раньше вы не могли похвастаться таким сотрудничеством?

Гаврилов: И сейчас не можем.

О.К.: Но начало этому положено и в различных формах сотрудничества.

Гаврилов: Кстати, ты очень сильное начало сделала, но почему-то об этом нигде не пишется: ни про тебя, ни про Фейертага. А ведь это вы «толкнули» российско-американскую культурную программу «Open World», которую отчего-то принимают под двумя другими фамилиями. Именно благодаря вам многие молодые музыканты получили возможность не только стажироваться в Штатах. А вот наша барабанщица Саша Могилевич знает правильные фамилии и нынче с твоей легкой руки живет и работает в Америке.

С Американским же посольством мы и раньше сотрудничали: они и коллективы подбрасывали, и с визами помогали. Но Ярославль у них как бы не очень «на маршруте». Зато у нас есть хорошие отношения с посольствами Латвии, Эстонии, Чешской республики, с фактически родным Польским культурным центром. Это стопроцентно качественные связи, и мы постоянно вместе что-то делаем втечение года. Вот этим могу похвастаться! Есть и другие планы. Мы как-то провели дни норвежского джаза. Сейчас на 80% сдвинулась идея сделать в октябре дни эстонского джаза. Кстати, состоялся результативный разговор с представителями Польского культурного центра и о днях польского джаза.

О.К.: За 12 лет своей жизни ярославский Центр умножил свои возможности и вширь, и вглубь. Не кажется ли тебе, что вы «выросли» из этого здания???

Гаврилов: Давным-давно! И мы даже получили на самой высшей точке Ярославля благословления – не побоюсь этого слова – на то, чтобы во дворе пристроить домик. Условно это будет зал мест на 200-250 с балкончиком и сценой, достойной биг-бэнда. Эдакий филармоник-холл.

О.К.: Типа, большой зал джазового центра.

Гаврилов: Другой дело, что мы из этого потом могли бы сделать нормальный ежедневно-еженочно действующий джаз-клуб. Конечно, для создания особой атмосферы надо будет многое переделать. Я мыслю 3-4 этажи отдать под репетиционные классы, выделить помещение под фирменную библиотеку… А дальше о планах не стану рассказывать, потому что они не мои (смеемся).

О.К.: Ну да, должна же быть какая-то интрига, как и в джазе!?!

Гаврилов: Я планирую влить «молодую кровь»…

О.К.: Ну вот и до кровопускания дошли (смеемся). Кстати, московские клубы на 99 % выживают за счет ресторации. Вы собираетесь идти таким же путем?

Гаврилов Игорь Джаз над ВолгойГаврилов: Нет. Я очень надеюсь, что в стране появится закон о благотворительности. Сейчас, работая в нашей общественной палате заместителем председателя комиссии по культуре и искусству (реальное название раз в десять длиннее!), был выслан в большую палату России, и там выступал Марат Гельман. Он говорил о том, что сейчас они с депутатами государственной думы с большим трудом, но пробивают Закон о благотворительности. И если такой закон заработает по-взрослому, то будет везде хорошо: и в Ростове, и в Ярославле, и на Чукотке.

О.К.: О таком джазовом центре и мы мечтаем. В Ростове-на-Дону нечто подобное появилось стараниями Кима Аведиковича Назаретова аж в 1993 году. Там проходили и концерты, и фестивали, и клуб «Ностальжи» работал… 5 лет тому назад здание «легло» на реконструкцию с последующим возвратом сначала через 2 года, потом еще через два... Уже и название МУ МКЦ (музыкально-концертный центр) поменялось после слияния с джазовой школой-центром им. К. Назаретова на МОУ ДОД «ДШИ «Образовательно-концертное объединение имени К. Назаретова». Последнее слово о сдаче здания – 2012 год. Верится с трудом, но «посмотрим», как сказал слепой. Тем более ждать-то осталось меньше, чем прошло!!! Так что в настоящий момент ярославский центр в гордом одиночестве. В течение нескольких лет здесь не только концерты и репетиции проходят, но и уроки. В связи с этим, вопрос: собираетесь ли вы присваивать или завоевывать себе какой-нибудь статус, в котором будут отражены все ваши реальные функции и конкретные задачи?

Гаврилов: Вопрос хорошо поставила. Мы к этому были очень близки, даже штатное расписание составили, но не успели до кризиса. Теперь стоим в очереди. Думаю, первый этап – делать концертную организацию, то есть филармонию, но с каким-то образовательным моментом. Это предполагалось, здесь ты угадала на 100 %. И непременно музей. Материала у нас уйма, но архивы «дикие», физически руки не доходят. Думаю, вопрос этот решится следующим образом: «молодая кровь» будет командовать, а я …

О.К.: Пальчиком показывать!

Гаврилов: Нет! Я берет надену и стану старую корреспонденцию читать. У меня есть письма Александра Владимировича Варламова, Игоря Васильевича Якушенко, Юрия Сергеевича Саульского, Олега Леонидовича Лундстрема, Натана Лейтеса, Алексея Баташёва, Юрия Верменича, конечно же – Владимира Фейертага

О.К.: Что касается эпистолярного наследия – замечательно все издать. Конечно, необходим и музей, демонстрирующий реалии исторических вех джаза в городе. Наверное, при таком обилии материала и насыщенной жизни давно созрела мысль создать серьезный труд об истории джаза в Ярославле?

Гаврилов: Да, но, к сожалению, у нас в городе нет ни одной Оли Коржовой. Думаю, если бы была хоть одна третиночка ее, то делались бы книги, а я бы находил для этого деньги. Но нет таких людей, нет писателей, заинтересованных джазом.

О.К.: Думаю, это дело поправимо. Но меня поразило вот что: в первые дни было огромное количество молодежи, а в последний, когда и смородине упасть некуда, превалировали представители старшего поколения – ярославская «золотая интеллигенция» с людьми под 70 и выше!!! Вообще на фестивале аудитория постоянно менялась, хотя были и «постояльцы». Значит, Центр выполняет и просветительскую функцию, наверное, проводятся и «адресные концерты»?

Гаврилов: Конечно, посвященные и мировым музыкантам, и нашим ярославским.

О.К.: Как часто они бывают?

Гаврилов: Спонтанно. Вообще на нашей площадке прошло 850 концертов с участием музыкантов со всего мира.

О.К.: Слово «центр» имеет массу значений. Если под «центром» понимать некую концентрацию определенного рода организованной деятельности, то какова его жизнь? Я знаю, в конце каждого месяца здесь проходит джем-сэйшн. А если к этому добавить, к примеру, раз в три месяца – концерт с видеорядом, посвященный музыкантам-юбилярам, родившимся весной или зимой... Или «именной» концерт памяти одного уникального джазмена, опять же – с видеорядом и рассказом? То есть, некий процесс, направленный на просветительскую деятельность. Тогда помогающие вам волонтеры захотят воочию узнать, что такое джаз. И не важно, откуда эти ребята – из военного училища или строительного техникума. Главное – они не будут чувствовать себя полными профанами. Возможно тогда в ряды «отъявленных джазфэнов» вольется «молодая кровь», как ты любишь нынче говорить, и таким образом, расширится круг слушателей. Иными словами – это один из способов завоевывания своей аудитории, которая завтра появится со своими детьми, а послезавтра – внуками! На первый взгляд такие люди не имеют никакого отношения к джазу, ибо не играют его. Но они самым тесным образом с ним связаны, потому что любят его, с удовольствием слушают и хотят знать как можно больше.

Гаврилов: Правильно! Кстати, у нас проводятся и детские концерты, причем – бесплатные. Есть и другие стабильные джаз-события. В третью пятницу июня ходит пятичасовой джазовый теплоход с традиционными диксилендом и шашлыками на пленере. Обязательно Старый Новый год встречаем с Дедом Морозом и Снегурочкой, но это только для музыкантов. Ты очень хорошо сказала – знакомство с музыкантами старого искусства. Кстати, каждую пятницу за час до концерта мы ставим какой-то видеофильм.

О.К.: Ты знаешь, я сама так делала в джаз-клубе. А ко мне потом подходили и спрашивали: кто играет, чем интересен, когда началась его карьера, с кем выступал, даже просили дать переписать. Потому что для пришедших на концерт видео являлось не фоном, а частью джаз-вечера. Поставить фильм – это заполнить паузу. А вот если влюбленный в джаз дядька начнет что-то говорить, как сам чувствует, захлебываясь от восторга и предвкушения удовольствия, то это – сам понимаешь – «совсем другое кино»! А лучше – фрагменты с «живых» концертов. Пусть – компиляция – по паре композиций 4-5 саксофонистов, биг-бэндов или пианистов. Это не столь важно! Главное – эффект присутствия и соучастия! И о каждом рассказать капелюшечку, которая станет «ключиком» одной из комнат большого джазового дома. Ибо когда одержимый человек рассказывает о том, что он любит, он инспирирует сидящих, заражает своими эмоциями. А картинка – она и в Африке картинка!

Гаврилов: Круто!

Конечно же, на этом наш разговор не закончился, хотя и был намного короче предыдущего, состоявшегося пару лет назад. Да и выглядело это скорее как философствование на тему «Что бы было, если бы»… Но на то он и джаз, чтобы из серии импровизаций «на тему» складывалось единое авантюрное полотно. А оно непременно сформируется, ибо мысль материальна и вполне способна привести в движение самые разные фантазии. Вот!

 

 


джазовое досье:

 

джаз в Ярославле, Игорь ГавриловИгорь Вячеславович ГАВРИЛОВ

В 1970 окончил физико-математический факультет Ярославского педагогического института. В дальнейшем до 1995 преподавал математику – год в школе и затем 24 года в химико-технологическом техникуме.
С 1964 года увлекся джазом, в институте организовал студенческий джазовый клуб. Через 10 лет возглавил городской джаз-клуб и способствовал проведению в Ярославле первых джазовых филармонических абонементов.

читать дальше

Коржова ОльгаОльга Анатольевна КОРЖОВА

Кандидат искусствоведения. После окончания детской музыкальной школы по классу фортепиано (1970), поступила на теоретическое отделение Грозненского музыкального училища (окончила в 1974). В 1980 получила диплом теоретика и композитора Ростовского музыкально-педагогического института (ныне Консерватория им. Рахманинова).
Работала преподавателем фортепиано и теоретических дисциплин в Донском педагогическом колледже. С 1993 – автор и ведущая литературно-музыкальных программ на радио, с 1996 – на ростовском телевидении.

 читать дальше

 

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Анатолий БабийГаврилов Игорь джаз в ЯрославлеЗАВАРИН Валерий джазВолодин Игорь джаз

ШАФРАНОВ Владимир, джазДОЛГОВ Виталий, джазАБРАМОВ Валерий, саксофонАВДЕЕВ Виктор, джаз

 

 


 

Джазовые книги - в джазовом издательстве "Скифия"

Администратор
28 Мая 2011, 11:26
Раздел: джаз фестивали



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Джазовое прозвище Чарли Паркера


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: