Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



джаз фестивали: Новосибирск. Sib Jazz Fest

С удовольствием предагаем вашему вниманию материал новосибирского музыканта, продюссера, журналиста Сергея Беличенко. Текст посвящен предстоящему в октябре Новосибирскому джазовому фестивалю, но затрагивает  и общесибирские (да и общероссийские) джазовые вопросы.

джазовые фестивали, джаз фестиваль 2010, новосибирский джазовый фестиваль участники

Международный Новосибирский джазовый фестиваль Sib Jazz Fest

21-23 октября 2010 г.

История джазовых фестивалей в Новосибирске началась с 1965 года, когда был проведён первый локальный фестиваль. В 1977 году, на историческом фестивале "АКАДЕМГОРОДОК 77" в нём принял участие первый зарубежный гость, американский барабанщик Дэниэль Мартин. С началом перестройки в фестивалях стали участвовать музыканты Европы, Японии, Канады и США, и количество иностранных гостей перевалило за сотню. Фестивали носили разные названия: Симпозиумы, «ДЖАЗ-ВЕГА», «Новосибирск», «Сорос Интер джаз», «СибИнтерДжаз», «Сибирские джазовые игрища» в соответствии с решениями организаторов. Проводили их общественные организации и госфилармония. Поэтому, действительно интернациональный состав участников мы представляем Вам 18-й раз!

Такое обилие джазовых форумов (не считая регулярных отдельных концертов музыкантов со всего света) по праву дают основание считать Новосибирск городом джазовым, со своими традициями, со своей педагогической школой, со свой джазовой диаспорой, местными мастерами джаза, уже известными в мире, со своей устоявшейся публикой. При этом отдалённость города и крайне скудное федеральное субсидирование культуры поставило жителей и  профессионалов-музыкантов в положение постоянного культурного голода.



Новосибирск остро нуждается в международных культурных (музыкальных) связях. Недопонимание и отдаление, наметившееся между сибирским, российским и западным обществом, может быть преодолено только с помощью диалога, и этот диалог культур в этом процессе может сыграть не меньшую роль, чем диалог политический. В связи с этим международные культурные проекты российской провинции, куда, при размахах мирового уровня, безусловно, относиться Новосибирск, приобретает особое значение. Тем более в период, когда страна переживает сложные экономические проблемы.

Поэтому идея Новосибирской государственной филармонии сделать в городе постоянный джазовый фестиваль заслуживает самой высокой оценки и поддержки. Он нужен музыкантам, он нужен подрастающей смене, он нужен публике, и он добавляет немалую долю «цивилизованности» в имидж самого града. Чем сегодня может похвастаться город? Заводов - нет, минерального сырья, слава Богу! - тоже, житница скукожилась, наука переживает крупный кризис, заслуги местных спортсменов скромны.

Но есть НГТОБ, Теодор Курензис, оркестры Арнольда Каца, Владимира Гусева, оркестр В. Толкачёва, Камерный хор, сотни блестящих исполнителей всех видов музыкального искусства и стабильная, неподдающаяся коррозии джазовая культура города. Мы надеемся, что настоящий джазовый праздник станет событием музыкальной культуры не только самого Новосибирска, а если традиция станет прочной, то и самой России!


 
В этот раз устроителям фестиваля удалось собрать воедино в гостеприимном зале ДКЖ действительно такой состав музыкантов России, Европы и США, что он по праву может носить статус ДЖАЗОВОГО ФЕСТИВАЛЯ МИРОВОГО СТАНДАРТА.

Участники фестиваля:

 

XXI Century Infinity Free Jazz Ensemble

  • Оливер Лэйк (саксофоны, флейта, США)
  • Владимир Толкачёв (саксофоны)
  • Сергей Михайленко (маримба, перкуссия)
  • Владимир Драница (контрабас)
  • Владислав Третьяков (контрабас)
  • Сергей Беличенко (барабаны)

Единственный ансамбль на фестивале представляет авангардный джаз, в котором лидируют саксофонисты: Владимир Толкачёв (не нуждающийся в рекламе), когда-то один из известнейших фри-джазовых музыкантов СССР, и один из титанов мирового авангарда Оливер Лэйк.

Оливер Лэйк является одним из идеологов и создателей ААСМ (Ассоциацию выдвижения творческой молодёжи) в Чикаго, откуда вышли все первые мастера этого стиля от Энтони Брэкстона до Художественного чикагского ансамбля. Лэйк свободно играет родной блюз, классический джаз, свободный джаз и джаз-рок. Он известный композитор и педагог. Руководитель всемирного известного Мирового квартета саксофонов. Весьма затребованный музыкант на всех крупнейших европейских фестивалях. В России выступает первый раз.


 

КВАРТЕТ РИШАРА ГАЛЬЯНО (Франция)

  • Ришар Гальяно (аккордеон)
  • Себастьен Срель (скрипка)
  • Жан-Марк Жафэ (контрабас)
  • Рафаэль Межнас (барабаны)
Ришар Гальяно«Он изменил историю аккордеона: сегодня мы можем говорить об эпохе «до» и «после» Гальяно», – так сказал о музыканте японский аккордеонист, аккомпаниатор уникальной певицы Бьорк Яширо Кобаяши. Карьера Гальяно, исполнителя на аккордеоне и бандонеоне, развивалась по академическому сценарию – первые премии престижных конкурсов, премия Шарля де Голля - пока однажды он не услышал великого джазового трубача Клиффорда Брауна.

Увлекшись этим новым для него музыкальным миром, Ришар с удивлением обнаружил, что аккордеон до сих пор имел малое отношения к джазу. Благодаря Гальяно аккордеон зазвучал на сценах престижных джазовых фестивалей и в самых аристократических залах. Имена людей, с которыми сотрудничал Гальяно - это живая история музыки двадцатого века: Шарль Азнавур, Астор Пьяццолла, Бобби МакФеррин, Джо Завинул, Мишель Петруччиани. С Астором Пьяццоллой Гальяно связывала крепкая дружба, продолжавшаяся до самой смерти великого аргентинца. Альбомы Гальяно постоянно удостаиваются наград. Гальяно никогда не гнался за титулом лучшего аккордеониста в мире, но всегда удостаивался этого звания, даря публике лучшее от себя самого, «играя музыку своего мира», в которой в неповторимом сочетании сливаются итальянские, средиземноморские, джазовые традиции, французский шансон и классика.

Его последний самый известный джазовый квартет включает таких экстра-мастеров, как кубинский пианист Гонзало Рублкабо, контрабасист Дэйв Холланд, саксофонист Крис Поттер и ряд выдающихся чёрных барабанщиков.


 

Квартет Стэнли Джордана (гитара, США)

  • Виталий Имерели (скрипка, Финляндия) 
  • Асхат Сайфуллин (контрабас)
  • Игнат Кравцов (барабаны)

Стэндт Джордан гитараГитарист-виртуоз начал с головокружительного дебюта - его первый альбом «Magic Tour» сразу был номинирован на "Грэмми"! Сразу стало ясно, что Джордан  – экспериментатор, не останавливающийся на достигнутом. Начало работы над каждым новым проектом означало покорение новой музыкальной территории.

Сольным гитарным альбомом «Standards Volume 1» (1986), он сделал смелое заявление, что песни Стиви Уандера и «Биттлз» могут быть основой джаза так же как признанные стандарты. В следующих альбомах он развил эту мысль "Flying Home" (1988), "Cornucopia" (1990)). Последний из них, особенно острый, вновь был номинирован на "Грэмми". В 1994 году вышел бодрый эклектический альбом "Bolero" с 17-минутной аранжировкой "Болеро" Равеля в стилях рок, афро, латина, "грув" и "промышленной" версии.

Джордан один из немногих гитаристов, который использует нетрадиционный способ извлечения звука на гитаре. В грифе его инструментов вложены датчики, которые позволяют играть на гитаре , как на клавишных инструментах. Он обогатил палитру приёмов такой игры на гитаре. Он применяет технику "тэппинг": это игра пальцами обеих рук на грифе гитары, лежащей горизонтально на коленях исполнителя. Джордан – прогрессивный мыслитель, крупные сделки, деньги и слава его интересуют мало. В биографии музыканта был эпизод, когда он отправился в добровольную ссылку подальше от реалий музыкальной индустрии. Он вернулся, увлечённый идеями релаксации. На волне этого интереса в сотрудничестве с индийскими музыкантами он выпустил альбом "Ragas" (2004). Самый свежий альбом музыканта "State Of Nature" вышел в 2008-м.


 

Трио Майка Кларка (США)

  • Майк Кларк (барабаны) 
  • Роб Диксон (саксофон)
  • Джерри Зед (хэммонд-орган, клавишные)

джазовое трио Марка Кларка, Марк Кларк джаз, Марк Кларк, ударныеОдин из лучших джазовых и фанк-ударников США. Он выступал с такими звездами как Хэрби Хэнкок, Чет Бейкер, Тони Беннетт, Бобби МакФеррин. Его бит можно услышать в треках таких звёзд как Принс, Джанет Джексон, Бритни Спирс, Снуп Догг и других звёзд.

Наибольшую известность Кларк приобрел, играя в составе группы "Headhunters" во главе с Хэрби Хэнкоком. Его игру на альбоме Хэнкока "Thrust" часто называют одним из лучших образцов фанкового стиля игры на ударных. Кларк также сотрудничал с Филом Коллинзом, был членом его британской джаз-фьюжн группы "Brand X". В этом году вышел его альбом ''Carnival of Soul'', записанный в составе – ударные, саксофон, хэммонд-орган.

"Когда мне было двадцать с небольшим, я несколько лет выступал в джазовом клубе с собственным органным трио, – вспоминает Кларк. – Я всегда любил играть такую музыку, потому что хэммонд-орган – очень сильный инструмент с мощным звуком, он дает свободу ударным играть во всю мощь. Конечно, это не мой основной джазовый формат, однако я хотел отдать дань уважения этому уникальному жанру, который я так люблю. И я пригласил нескольких просто фантастических музыкантов для этого проекта, и мы получили огромное удовольствие от работы".

В Россию Кларк приезжает с музыкантами, с которыми и записал альбом ''Carnival of Soul''. Музыка, которая прозвучит в исполнении трио Марка Кларка в Новосибирске – "органный джаз в нью-йоркском стиле", приправленный изрядной долей фанка. 


 

Энн Хэмптон Кэллоуэй (вокал, США) и Большой джаз оркестр НГФ Владимира Толкачёва

Ann Hampton CallawayКомпозитор, поэт, аранжировщик, актриса, преподаватель, телеведущая и продюсер. Энн Хэмптон – одна из самых одаренных импровизаторов Америки. Платиновый победитель среди композиторов, чьи песни фигурируют на пяти дисках Барбары Стрейзанд. Каллауэй сотрудничала с лучшими оркестрами и биг-бэндами, выступала для президента Клинтона в Вашингтоне и для президента Горбачева в Москве. По специальному приглашению дважды выступала в знаменитой Берлинской филармонии. Энн была особо приглашенным исполнителем с Уинтоном Марсалисом и Джаз-оркестром Линкольн-центра в Бостонском симфоническом зале, неоднократно выступала в Карнеги Холл.

Большое количество своего времени Энн Хэмптон посвящает благотворительности, - и как певица, часто дающая благотворительные концерты, и как композитор, сочиняя песни, по заказу различных общественно-благотворительных организаций. Её сочинения, написанные после катастроф урагана Катрина, событий 11 сентября и других - были записаны на CD и DVD и по сей день собирают средства в поддержку жертв трагедий.

Один из самых значительных её альбомов называется «С любовью к Элле Фитцджеральд», где её аккомпанируют Уинтон Марсалис, пианист Сайрус Чеснат, басист Кристиан МэкБрайт и барабанщик Луис Нэш был тоже номинирован на «Грэмми». В прошлом году певица с большим успехом выступила на крупнейшем фестивале в Пори (Финляндия) с нашим большим джазом Толкачёва, и сегодня мы услышим новую программу, которая обещает стать более значительной и обворожительной.


 

КВАРТЕТ МАЙКА СТЭРНА (США – Франция))

  • Майк Стерн (гитара) 
  • Дидье Локвуд (скрипка)
  • Алэн Карон (электробас)
  • Лайонел Кордью (барабаны)

Mike Stern Band, квартет Марка Стерна, Марк Стерн гитараОдин из первых джазовых и джаз-фьюжн гитаристов и композиторов своего поколения, 5 раз номинировавшийся на "Грэмми". На заре своей карьеры он был приглашён Майлзом Дэвисом играть ключевую роль в его прославленном коллективе. Три года он выступал с этим легендарным музыкантом, а также с тогда ещё совсем молодым саксофонистом Биллом Эвансом, буквально взорвавшим зал прошлогоднего новосибирского фестиваля Jazz in Jeans. 

Далее были альбомы, записанные Стерном уже в качестве лидера, удостоенные многочисленных номинаций на "Грэмми", участие в квинтете Майкла Брекера и широкое признание. С 1994 года Майк Стерн выступает со своим квартетом Mike Stern Band. Все участники его группы - музыканты высокого уровня, каждый из них - талантливый импровизатор и в тоже время прекрасный аккомпаниатор.

Музыка, как впрочем, и игра Майка Стерна, состоит из слияния таких течений как ритм-энд-блюз и джаз. И это не случайно, так как он в начале своей карьеры воспитывался на игре Джими Хендрикса, Би Би Кинга, Бадди Гайа, а уже позже, обратился к джазу и преимущественно к творчеству Джона Колтрейна, Уэс Монтгомери и Джима Холла.

Стерн удостоен звания "Лучший джазовый гитарист мира" по версии авторитетнейшего журнала Guitar Player. Удостоен премии Майлза Дэвиса, созданной для награждения музыкантов, осуществивших значительный вклад в развитие джаз.

Обратите внимание в группе на французского скрипача Дидье Локвуда, чьй джазовый пьедестал не менее высок, чем у Жана-Люка Понти.


 

КВАРТЕТ ОЛИВЕРА ЛЭЙКА

(Программа, посвящённая Эрику ДОЛФИ)

  • Оливер Лэйк (саксофон, США)
  • Евгений Серебренников (рояль)
  • Дмитрий Аверченков (контрабас)
  • Евгений Суворов (барабаны)

Оливер Лэйк, Oliver LakeОливер Лэйк - это человек эпохи Возрождения, живущий в современном мире. Талант его огромен, кажется, творить он может в любом жанре. Он создаёт музыку для симфонических оркестров и камерных составов; пишет аранжировки для Бьорк, Лу Рида, рэп-группы "A Tribe Called Quest"; сотрудничает с поэтами, хореографами, музыкантами со всего мира и рассматривает все грани своей деятельности как части одного целого.

Но всемирно известным Лэйк стал благодаря своему таланту композитора, саксофониста, флейтиста и руководителя группы.

Он свободно чувствует себя в самых различных музыкальных стилях. Диксиленд, би-боп, соул, ритм-н-блюз, кул скул, свинг, авангардный джаз, фри джаз, рок, джаз рок, везде он преуспевает и не теряет при этом индивидуальности.

Подобный опыт возник в его жизни за годы творчества в Black Artists Group (BAG) - легендарном мульти-профильном инновационном коллективе, созданным Лэйком в сотрудничестве с поэтами и музыкантами 35 лет назад.

В настоящее время наряду с выступлениями и гастролями со своим Квартетом Steel, своим Биг Бэндом, WSQ и Трио 3, Оливер продолжает активно сотрудничать с крупнейшими современными артистами. Сейчас он занят работой над симфонической пьесой, где будут использованы элементы африканского, американского и европейского наследия.

Специально для нашего фестиваля Оливер выбрал программу из пьес выдающегося сподвижника Джона Колтрейна альт-саксофониста Эрика Долфи, которого он боготворит и считает своим учителем. И мировая премьера этой программы произойдёт именно в Новосибирске при поддержке наших лучших сибирских музыкантов.


 

Диксиленд имени Сиднея Беше (Франция) & «Сибирский Диксиленд»

Во Франции 1940-50-х годов невообразимый успех имел небольшой (6-8 человек) оркестр Сиднея Беше. В те времена не было ни одной радиостанции или проигрывателя, на которых не звучали бы "Маленький цветок" или "На улицах Антиба". Под эту музыку, дышавшую радостью жизни, танцевала молодёжь Франции...

Рождённый в XIX веке в Новом Орлеане, саксофонист Сидней Беше после второй мировой войны жил в Париже, где умер в 1959 году. А в 2000 году Пуми Арно, барабанщик его легендарного диксиленда, решил создать коллектив, вся деятельность которого была бы посвящена памяти Сиднея Беше и его оркестра. Его поддержали и другие "ветераны коллектива": Кристиан Аззи (рояль), Mарсель Борнстейн (труба), Aльфонс Маселье (контрабас) и Бенни Вассёр (тромбон). А когда к ним присоединились два новых музыкантаOльвье Франк (сопрано-саксофон) и Aлэн Maрке (кларнет) дело было сделано.

Музыканты не стремятся копировать некогда популярный оркестр, "реанимировать прошлое". Они хотят воссоздать музыкальную атмосферу - ту самую, непосредственную и тёплую, о которой осталось так много щемящих сладких воспоминаний. Похоже, им это удалось. Подтверждение тому - внимание публики и критики, восемь лет успешных выступлений (во Франции, Бельгии, Германии Швейцарии), выпуск четырёх альбомов, участие в многочисленных фестивалях.

Оба диксиленда: парижский и новосибирский выступают вместе, что создаёт невообразимый колорит тех времён, когда джаз делал свои первые шаги.


 

Квартет Кевина Махогани (вокал, США)

Кевин Махоган вокал джазРодился в 1958 году в Канзас Сити, штат Миссури. С детства учился музыке, осваивая сначала фортепиано, а позже кларнет и баритон-саксофон. Преподавать музыку и выступать с джазовыми коллективами начал еще в годы обучения в высшей школе. Поступив в университет Бейкера, организовал вокальную джазовую группу. В 1981 году получил диплом BFA по музыке и английской драме. В своём творчестве испытал влияние таких мастеров, как трио Лэмберт, Хендрикс и Росс, Эл Жару и Эдди Джефферсон. Наряду с исполнительской деятельностью, преподавал джаз в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне и в Университете Майами.

Первый сольный альбом "Двойная радуга" - записал в 1993 году. Второй диск, который так и назывался "Кевин Махогани", принёс ему признание, отзывы критиков, назвавших его "выдающимся джазовым вокалистом своего поколения". В 1996 году снялся в фильме Роберта Альтмана "Канзас Сити", основанного на истории реально. В эти же годы выступал в нашей филармонии с квартетом Игоря Бутмана.

Суммируя итоги опроса критиков джаза пяти самых авторитетных и престижных в мире джаза журналов, Кэвин входит в пятёрку самых выдающихся джазовых певцов нашего времени.

 
Ведёт концерты Кирилл Мошков , главный редактор журнала «Dжаз.Ру» (Москва)

 

Более подробную информацию о фестивале, координаты для подачи заявок и материалы для аккредитации вы можете найти на сайте Новосибирской филармонии, который без труда можно обнаружить в нашем каталоге джазовых сайтов.

 Sib Jazz Fest 

 

 


Из интересного: джаз в Израиле


Фестиваль Джаз на Красном мореИзраиль джазовая страна. Более чем вековая история серьезного академического музыкального образования и исполнительства (первый оркестр зазвучал в Ришон-ле-Ционе в 1896 году) помноженная на постоянный не только политический, но и культурный контакт с Америкой и природные чувство ритма и склонность к импровизации у евреев, выросших в азиатских и североафриканских странах, не могли не привести к возникновению джазовой культуры. И хотя в 1962 году на концерте Луи Армстронга в Тель-Авиве было всего несколько десятков человек, уже в 70-е годы существовали джазовые ансамбли, участники которых время от времени отъезжали в Штаты повышать свою квалификацию, возвращаясь с опытом, мастерством и готовностью передать их другим. Возникли джазовые классы в музыкальных школах (в Израиле их называют консерваториями), в 1987 была основана чисто джазовая консерватория "Римон", а чуть позже в Иерусалимской музыкальной академии был открыт джазовый факультет. Джазовые гастролеры приезжали постоянно, при этом количество поклонников жанра постоянно увеличивалось.

лучший джаз читать дальше

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Луи Армстронг Каунт Бэйси Дюк Эллингьон Билли Ходидэй

Виктор Агранович биография дискография Абдуллина Ольга биография джаз Владимир Борисович Фейертаг биография Георгий Гаранян биография джаз


15 Августа 2010, 17:17
Раздел: джаз фестивали



Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
Имя знаменитого канадского джазового пианиста по фамилии Питерсон


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Оскар Питерсон Джазовая одиссея. АвтобиографияКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

 


Джазовые книги на нашем сайте:

Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке

ФеейртагФеейртагФейертагСаймонВерменичБарбанБарбанБарбанБарбан ЕШапиро, ХентоффДжоэлл Тепляков книга книга Пташка. Легенда о Чарли ПаркереПономаревКулль Оскар Питерсон Джазовая одиссея. Автобиография



Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: