Нэт Шапиро, Нэт Хентофф
Послушай, что я тебе расскажу...
История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали
Hear Me Talkin' To Ya...
Золотая библиотека джаза / The Gold Jazz Library
Сибирское университетское издательство, 2006 г.
Твердый переплет, 368 стр.
ISBN 5-94087-307-3 Тираж: 2000 экз.
Формат: 60x90/16 (145х217 мм)
Цена 220 руб.
Книга представляет собой уникальное исследование-опрос создателей джаза разных поколений: от джазменов Нового Орлеана до джазовых модернистов 50-х годов ХХ века и основана на устных рассказах, расшифровках магнитофонных записей и телефонных разговоров, письмах, газетных вырезках, журнальных статьях.
Большая часть использованных материалов дается авторами-составителями без редакционной правки, что позволяет сохранить колорит эпохи создания джазовой музыки.
От авторов:
Эта книга рассказана непосредственно самыми разными людьми. Поэтому здесь вы найдете искренность и тщеславие, сердечность и предвзятость, горечь и ностальгию, осуществление мечты и крушение надежд.
Здесь можно столкнуться со многими событиями и личностями, которых вы не встретите в формальных историях джаза, ибо упоминание о нх возникло лишь в ходе неофиальной беседы, что обычно не включается в исторические книги
От критиков:
Изначально достоинство книги в том, что Шапиро и Хентофф спрашивали тех, кого надо. И грамотно систематизировали то, что узнавали.
Составители в целом смогли отделит зерны от плевел, в частности уловить то, что относиться собственно к музыке как к искусству, а что к его "событийной" состовляющей
Из рецензий на книгу:
Светлана ОСТУЖЕВА
«Музыке толстых», как однажды, вероятно, сгоряча припечатал джаз классик, в России исторически не везёт. И то сказать – чего хотеть от страны, в которой интерес к джазу расценивался долгие годы как акт политический – и первый шаг к государственной измене («Сегодня он играет джаз – а завтра родину продаст!»).
Немудрено, что при таком раскладе джазоведение у нас тоже не процветало – удивительнее, что оно существовало в принципе. Но если число изданий, посвящённых истории советского и российского джаза, исчисляется всё же десятками (30 книг и брошюр разнообразного достоинства), то переводных трудов за всю более чем столетнюю историю джаза издано было всего шесть!
Сия непаханая целина, конечно, не могла пустовать вечно. Подвижнические усилия энтузиастов из Воронежа в лице Юрия Тихоновича Верменича со товарищи, ещё в 1960-е начавших переводить основополагающие труды о джазе и переведших их в количестве 65 (!), нашли наконец должное воплощение в проекте, предпринятом Сибирским университетским издательством совместно с Сибирским институтом джаза. Результатом столь долгожданного взаимодействия стала серия «Золотая библиотека джаза», в которой выходит уже вторая книга (задуманная издателями, впрочем, как первая, что следует из вступительной статьи ответственного редактора, «души» и главного инициатора серии, директора джазового отдела Новосибирской филармонии Сергея Беличенко).
«Послушай, что я тебе расскажу…» – книга поистине уникальная. Её авторы Нэт Шапиро и Нэт Хентофф кропотливо собирали свидетельства непосредственных участников событий и свели их воедино, получив в итоге не «лоскутное одеяло» из воспоминаний, но величественную сагу о джазе – «историю джаза, рассказанную людьми, которые её создавали». В именном указателе книги 125 фамилий. Среди них те, которые слышал хотя бы однажды любой взятый наугад профан, – Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Билли Холидей, Каунт Бэйси… Они рассказывают о себе и о своём времени. «Взгляд изнутри» придаёт событиям давно минувших дней непривычную глубину и резкость, а то обстоятельство, что прямая речь «пионеров» джаза практически не подвергалась редактуре, делает этот документ эпохи прямо-таки бесценным.
О переводчике:
Ценность самиздатовских переводов Юрия Верменича трудно переоценить. Распечатанные на машинке мелким шрифтом, они попадали в руки к ведущим джазовым критикам и педагогам, размножались и становились учебниками на эстрадно-джазовых отделениях музыкальных училищ.
Главными пособиями стали такие его переводы, как «Композиция для джаз-оркестра» Б. Руссо, «Джазовая импровизация» Д. Мехигена, «Школа игры на ударных инструментах в современном джазе» В. Людвига, «Джазовая импровизация» Д. Кокера.
история джаза\ джазовые исполнители
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?
Обычно доставка осуществляется за несколько дней. Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.
В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя – и это сознательное решение – житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.
Кроме того – для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг - стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.
История джаза в России:
(В. Фейертаг "История джазового исполнительства в России")
БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ
Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).
Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щелкните мышкой по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|