ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее


В. Пономарев На обратной стороне звука джазовые книги

Валерий Пономарёв

На обратной стороне звука

Издательства: АСТ, АСТ Москва, Хранитель,
Москва, 2007 г.
Твердый переплет,
288 стр.
ISBN 5-17-040244-9, 5-9713-4548-6, 5-9762-1671-4
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

Цена 270 руб.


Книга известного джазмена Валерия Пономарева рассказывает об этапах блестящей творческой карьеры и вехах жизни. Детство обычного московского школьника, ранняя тяга к джазу и увлечение игрой на трубе, заочное знакомство с самыми блестящими джазовыми музыкантами Запада, выступления в культовом кафе «Молодежное» – вот начало творческой жизни Пономарёва.

 

В 70-е годы герой книги уезжает в США и вскоре становится трубачом известнейшего джаз-оркестра «Арт Блэки и Посланцы Джаза» в Нью-Йорке, о работе в котором Пономарев мечтал с юности. Приключения эмигранта изображены в череде живых бытовых сценок.

Яркие портретные зарисовки посвящены встречам с лидерами американского джаза.


Об авторе и музыканте:

Валерий Пономарев биографияВалерий Пономарев – один из немногих советских джазменов, которые после эмиграции добились мирового признания. В 1973 году он уехал в Нью-Йорк и в скором времени играл на трубе в одном из самых знаменитых хард-боповых составов – «Jazz Messengers», руководимого легендарным Артом Блэйки (Art Blakey). Имя Валерия Пономарева, как правило, звучит первым, если спросить какого-нибудь иностранного джазового ценителя постарше про известных ему российских музыкантов. Правда, имя это, иностранцы, опять же, как правило, произносят неправильно. У Валерия даже есть такая шутка, которую он разыгрывает на концертах по всему миру: кто из зала правильно произнесет его фамилию, тот получит в подарок компакт-диск музыканта.

Валерий Пономарёв играет хард-боп. Он верен этому направлению, в котором он сформировался как музыкант, в котором он добился успеха, и которое он упорно, уверенно и плодотворно пополняет своими первоклассными сольными альбомами. В этом он похож на своего кумира Арта Блэйки, который, несмотря на все переломы в джазе, да и вообще в музыке, проходивших в 60-80-х годах прошлого века, упорно «гнул» свою хард-боповую линию.

 

 


 

Из рецензий на книгу:

(Дмитрий Ухов)

 Джазовый трубач Валерий Пономарев – первый и пока единственный музыкант из СССР, уже вошедший в историю этого негритянского по происхождению музыкального жанра.

Пономарев эмигрировал в 1973 году и до начала 80-х был солистом Jazz MessengersПосланцы джаза») – одного из самых значительных джазовых коллективов в истории музыки, в середине 50-х вернувшим джаз к его афроамериканским истокам. Трубача Пономарева американские коллеги даже прозвали Black Russian (название довольно популярного в Америке коктейля).

«На обратной стороне звука» – документ в каком-то смысле уникальный: до сих пор мемуары джазовых классиковбиография Валерия Пономарева сочинялись только на английском языке. Да и вообще сочиняли их совсем немногие джазовые музыканты.

Пономарев коротко рассказывает о том, как, будучи обычным советским мальчишкой, он однажды услышал в пионерлагере звук горна, освоил игру на трубе, влюбился в джаз и к моменту эмиграции, когда ему было уже под тридцать, оказался в гуще советской, т.е. полулегальной, джазовой жизни. В своей книге он описывает лишь то, что видел и в чем участвовал сам. Он ни на что не жалуется и ни с кем не сводит счетов, даже с советскими «джазоведами в штатском» (к чести мемуариста, он выводит их не под настоящими именами, а под псевдонимами, впрочем, легко расшифровываемыми).

Для Пономарева  все, что не касается джаза, – жизнь «по эту сторону звука». А «на обратной стороне звука» разворачивается классический сюжет о сбывшейся американской мечте: эмигрант, перебивающийся случайными заработками, становится «Посланцем джаза». И уже как джазист первой десятки с разочарованием обнаруживает, что на родине джаза все еще дают о себе знать расовые предрассудки, что его кумир – главный «Посланец» - наркоман и что в свободном мире тоже есть бюрократия (даже авторитета Арта Блэки не хватило, чтобы члена его коллектива, беспаспортного русского, пустили в Норвегию).

Есть в тексте необязательные детали, иные персонажи возникают ниоткуда, иногда мемуарист забывает о том, что обращается к русскому читателю (например, подробно пересказывает содержание романа «Двенадцать стульев»). Но лучшие страницы книги, посвященные собственно музыкальной жизни, будут интересны не только тем тем, кто знает и любит джаз, а куда более широкой аудитории.

 


 

Еще несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Генрих Терпиловский Александр Цфасман Виктор Авдеев Джаз Михаил Царев
Карп ДеланьянБурко Игорь, Куль Михаил, биографияджаз Виталий Долгов





Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ:
русское порево видео.