Кирилл Мошков
Индустрия джаза в Америке
Санкт-Петербург, 2008 г.
Твердый переплет,
512 стр., иллюстрации, Формат: 84x108/32
ISBN 978-5-8114-0852-8
Тираж: 1500 экз.
"Индустрия джаза в Америке" – первая оригинальная книга о джазовой жизни Америки на русском языке (оригинальная – то есть не переводная и не собранная из разных источников).
Автор – джазовый журналист, главный редактор ведущего российского издания о джазе, журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков – рассматривает жизнь джазового сообщества США под необычным углом: с точки зрения не только музыкантов, но и людей музыкальной индустрии.
Эти люди почти не появляются в фокусе внимания публики, но без них создание джазовой музыки и донесение ее до слушателя были бы невозможны: это преподаватели, владельцы джаз-клубов, организаторы джазовых фестивалей, продюсеры, звукоинженеры и владельцы фирм грамзаписи, исследователи истории джаза и его сегодняшнего дня, джазовые журналисты и критики, руководители джазовых радиостанций.
Исследование американского джаза под таким углом не проводилось никогда, так что эта книга – первая в своем роде не только в России, но и в мире.
Автор о книге:
Эта книга результат 11 поездок в Соединенные Штаты, совершённых в 1998-2007 годах. За семь с лишним месяцев, в общей сложности проведенных в Штатах, я встретился со множеством людей и посетил не так уж мало мест (штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Коннектикут, Массачусетс, Иллинойс, Калифорния, Вашингтон, Айдахо и Орегон; из больших городов Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Сиэтл и Портланд, плюс два десятка менее крупных). Поводы моих визитов в эту страну были связаны исключительно с джазом, многолетним предметом моей журналистской специализации, и встречался я с людьми, в большинстве своём связанными с джазом.
Эта книга в первую очередь взгляд на американский джаз, на единственную созданную на земле этой страны до конца оригинальную современную музыкальную форму, «классическую музыку Америки», как о ней говорят сами американцы, и в то же время на самую небогатую, самую обособленную, самую, извините за грубую прозу, низкооплачиваемую часть американского шоу-бизнеса. При этом главная часть повествования не статистические данные, не бизнес-модели, не мои собственные построения (хотя и то, и другое, и третье здесь есть); главное это взгляд на джаз через призму личностного, индивидуального восприятия людей, которые работают на джаз, ради джаза и во имя джаза.
Содержание книги:
Мы начинаем с тех, с кого начинается карьера каждого музыканта – с тех, кто учит музыкантов играть, с преподавателей, – и узнаем, как работает система джазового образования в США и каковы ее особенности в разных учебных заведениях, от самых известных до самых небольших. Следующая часть посвящена главным сферам "живого", непосредственного бытования джаза – фестивалям, концертам и клубам. Мы рассматриваем принципы работы самых разных по масштабам и направленности фестивалей в разных уголках страны и концертных организаций (все это – через персональный взгляд людей, которые непосредственно проводят эти фестивали и концерты), а также общую картину движения джазовых клубов в Америке и взгляды на джаз отдельных владельцев клубов.
Отдельная (и крайне важная) тема – джаз в грамзаписи. Мы говорим о современных тенденциях в этой отрасли, рассматриваем принципы работы ведущих продюсеров и звукоинженеров, изучаем деятельность отдельных звукозаписывающих фирм - опять-таки через призму восприятия возглавляющих эти фирмы людей.
Об авторе в энциклопедии джаза:
Журналистским дебютом считает работу на Центральном телевидении – в 1989 стал автором и ведущим в программе «Чертово колесо» (главная редакция музыкальных программ). Впоследствии вел программы «Чернозем», «Академический час джаза», «Одни старики» (в основном на радиостанции «Радио Ракурс»), цикл концертов в прямом эфире (около 100 программ).
В 1996 создал первое русскоязычное периодическое интернет-издание «Полный джаз», роль которого в пропаганде джаза и особенно его новейших стилей (связанных с так называемой креативной музыкой) трудно переоценить. За 12 лет вышло более 400 выпусков.
Еще книги К. Мошкова на нашем сайте:
Мошков К. (ред.) "ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ДЖАЗА"
узнать подробности и купить книгу
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?
Обычно доставка осуществляется за несколько дней. Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.
В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя – и это сознательное решение – житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.
Кроме того – для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг - стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.
История джаза в России:
(В. Фейертаг "История джазового исполнительства в России")
БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ
Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).
Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щелкните мышкой по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|