Ефим Семенович Барбан
Джазовые диалоги
Цена 320 руб.
"Джазовые диалоги" — это собрание интервью с выдающимся мызыкантами американского и российского джаза.
В беседах с музыкантами проясняются особенности их творческой индивидуальности и художественных убеждений, возникают интересные и малоизвестные факты их биографий и джазовой деятельности.
В своих книгах автор рассматривает неисследованные аспекты эстетической теории джаза— особенности джазовой коммуникации и импровизации, жанровой специфики. структуры и содержательности джазовой музыки.
Об авторе:
(отрывок из книги Юрия Верменича "Мои друзья-джазфэны")
Собственно говоря, это же самое в разной степени относится и ко многим из нас, т.к. каждый человек и, в частности, наш джазфэн был незаменим на своем месте в данный период во времени и пространстве. Любой из нас по-своему уникален, но в значительной мере таким единственным в своем роде был Е.С. Барбан. Нет, что вы, он пока жив-здоров, просто его давно уже нет в нашем джазе.
Ефим был членом жюри ленинградских джазовых фестивалей, когда я с ним познакомился. Жил он довольно далеко от центра города, в стандартной советской квартире, тем не менее, она являлась меккой для всех местных и приезжих интеллектуалов от джаза, любителей и музыкантов. Во всяком случае так повелось уже с начала 70-х г.г. или даже раньше.
Е.С. всегда старался быть крайне левым, дабы соответствовать текущему джазовому моменту (хотя в своё время "просмотрел" Орнетта Коулмена), и это привлекало к нему людей, стремящихся быть в курсе. Они могли также окунуться в его немалую тогда коллекцию дисков с записями джазового (и не только) авангарда, которую Фима собрал с помощью своих зарубежных связей (Фейгин, Авакян? Я не уточнял); впрочем, не чурался он и Эллы Фитцджералд. С ним можно было поговорить о философии и социологии, литературе и искусстве, истории и мировой культуре вообще. Конечно, он не знал всего на свете, но был весьма эрудирован и давал это понять собеседнику с помощью своей главной отличительной особенности - специфического языка.
Я никого не могу поставить рядом с Ефимом Барбан (а надо ли?), кто изъяснялся бы столь изысканно и мудрёно. Вначале его речь казалась трудной для понимания, и рука тянулась за словарем иностранных слов, но постепенно ты втягивался в эту игру ума и текста, как бы переключаясь на его мышление, и смысл его речей начинал приоткрываться, что обычно и происходит при общении с иностранцем. На этом языке он писал статьи и читал лекции, полные "барбанизмов" (как говорили в народе), не предназначенных для восприятия широкой публики. В первые годы я думал, что это просто камуфляж, маскирующий скрытый комплекс неполноценности, но потом понял, что для него, очевидно, это наиболее естественный способ самовыражения, что ему действительно так удобнее излагать свои мысли, и иначе он не может, будучи законченным гуманитарием..
Об авторе в энциклопедии джаза:
Ведущий теоретик джаза, журналист, джазовый критик, лектор. В своих работах использует междисциплинарный (в основном, культурологический) метод исследования, разрабатывает эстетику и философию джаза, проблемы импровизации и слушательского восприятия.
В 1964 окончил филологический факультет Ленинградского университета. В 1958 вошел в первый ленинградский джаз-клуб «Д-58» и стал самым информированным и авторитетным лектором по современному джазу.
Джазовые книги на нашем сайте:
Авторская история московского джаза 50-90 годов
Когда в 1960 году было открыто кафе «Аэлита», приглашением музыкантов, так же, как и другими организационными вопросами, занимался в нем Совет кафе. Его состав, да и все перестановки в составе, естественно, утверждались Райкомом ВЛКСМ. В одном из первых Советов «Аэлиты», возглавлявшегося тогда Володей Щербатых, в конце 1960 года появился такой же, как и мы, поклонник джаза, комсомольский активист, инженер по образованию и замечательный по душевному складу наш ровесник Павел Барский. Именно по его приглашению мы стали наведываться в кафе, причем гораздо чаще, чем в открытое примерно в эти же годы на улице Горького «Молодежное».
Duke Ellington 1957 "Ellington Indigos"
В этом альбоме нет новых оригинальных композиций, однако невозможно его назвать "проходным" в дискографии Эллингтона: смягченный формат звука дает прекрасную возможность для замечательных соло - и знакомые композиции звучат совсем по-другому.
Медленные лиричные композиции, большое внимание уделено в этой записи фортепианным соло самого Дюка. У этой пластинки есть и еще один несомненный плюс: альбом идеален для первоначального знакомства с музыкой "джаз" - красиво, хрустально, с легкой, немного грустной улыбкой.
Набор неторопливых, проверенных и отточенных временем прекрастных мелодий в популярном изложении. Если вас не возьмет за душу известный шлягер "Осенние листья" с проникновенным вокалом Оззи Бэйли и пронзительной скрипкой Рэя Нэйса — возможно вы стали слишком уж циничным? Темп нигде не превышает умеренный и, если этот альбом и сравнивать с танцем, то несомненно, это — медленный танец.
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?
Обычно доставка осуществляется за несколько дней. Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.
В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя – и это сознательное решение – житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.
Кроме того – для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг - стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.
История джаза в России:
(В. Фейертаг "История джазового исполнительства в России")
БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ
Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).
Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щелкните мышкой по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|